Получи документы

Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе

Светлана Леденцова
Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе

Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных»

по речевому развитию

в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением. (мебель, овощи, животные и т. п.).

• Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.

• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Публикация «Конспект НОД „Письмо от Барбоскиных“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

• Продолжать знакомить со способами образования слов («из глины, значит глиняный» и т. п.)

• Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

• Продолжать учить определять наличие звука в слове.

Развивающие :

Развивать связную речь, артикуляционный аппарат и фонематический слух.

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

• Воспитывать дружелюбие, желание помогать сверстнику.

• Воспитывать интерес к родному языку.

Ход НОД

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

- Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое. И мы с вами тоже добрые! Давайте предадим друг другу частичку тепла и доброты!

Дети в кругу, пожимают руку друг другу.

- Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. От кого же оно? Да тут фотография, (показываю фотографию Барбоскиных). Догадались, от кого письмо? А вот и само письмо. Хотите прочитать его? Давайте, прочитаем:

«Ребятки средней группы детского сада «Рябинка», мы Барбоскины, знаем, что вы за этот год подросли и совсем скоро должны перейти в старшую группу. Вот сегодня мы хотим поиграть с вами и заодно проверить, готовы ли вы к переходу в старшую группу. А для этого, мы отправляем вам задания от каждого члена нашей дружной семьи и схему, в которой вы будете отмечать выполненные задания, закрашивать кружки. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз.

Барбоскины»

- Ну, что ж, докажем Барбоскиным, что мы готовы к старшей группе? Вот, посмотрите, схема. Здесь фотографии, а здесь кружочки. Видимо, первое задание от Гены. Вот и конвертик с его заданием.

«Посмотрите на эти карточки и скажите одним словом, как называется то, что изображено на них. Не забывайте, что ребята старшей группы не кричат хором, отвечают полным ответом, когда их спрашивает воспитатель.»

раздаю карточки с картинками по темам «одежда» «обувь», «головные уборы», «транспорт», «посуда», «мебель», «овощи», «фрукты» детям, дети называют обобщающие слова

- Ну, вот, с первым заданием мы справились, можно сделать отметку в нашей схеме.

Закрашиваю кружок на схеме

- А второе задание от кого? Правильно, от Дружка:

«Ребята, а вы знаете такую игру «Назови слово наоборот»? Так вот, я хочу, чтобы вы поиграли в эту игру, но обязательно с мячиком. Вы ведь знаете, что я очень люблю мяч и без него я никуда!»

- Ну, что ж, вы хотите поиграть в эту игру? Тогда вставайте в круг, я буду кидать мячик и называть слово, которое написал Дружок, а вы будете бросать мне его обратно и называть слово наоборот. Запомните, говорит только тот, кто поймал мячик.

«горячий»«холодный»

«добрый»«злой»

«черный»«белый»

«вперед»«назад»

«низкий»«высокий»

«далеко»«близко»

«сладкий»«горький»

«мягкий»«твердый»

«чистый»«грязный»

«быстрый»«медленный»

«смелый»«трусливый»

«мокрый»«сухой»

«румяный»«бледный»

«умный»«глупый»

«гладкий»«пушистый»

«здоровый»«больной»

«веселый»«грустный»

«смеяться»«плакать»

- Какие вы молодцы, выполнили задание Дружка, можно отметить в нашей схеме, закрасить еще один кружок.

Предлагаю закрасить кружок ребенку.

- От кого же следующее задание, ребятки? Правильно, от Малыша. А Малыш пишет нам:

«Ребятки, а ваш язычок знает песенку воды? (С-С-С, а песенку ветра? (Ш-Ш-Ш? А песенку пчелы? (Ж-Ж-Ж, ежика (Ф-Ф-Ф, тигра (Р-Р-Р? Я даю, ребятки, вам такое задание. Нужно найти в таблицах картинки, в названии которых есть песенка воды или песенка ветра, ежика, пчелки или тигра. Но одна из картинок в таблице будет лишняя. Вам нужно найти эту лишнюю картинку и зачеркнуть карандашом. Будьте внимательны!»

Дети выполняют задание.

- Что ж, ребята, и задание Малыша вы выполнили, отметь,, в схеме выполнение задания.

Один из детей закрашивает кружок на схеме

- А, следующее задание от Лизы: «Ребята, вам нужно разложить карточки с предметами по материалам, из которых сделаны эти предметы». Вот, у нас 4 коробочки. В эту коробочку нужно положить карточки с предметами, которые сделаны из глины, в эту из бумаги, в эту – из ткани, а в эту – из дерева.

Делю детей на подгруппы, одни выбирают картинки с изображенными на них предметами, сделанными из глины, другие из ткани, из бумаги и дерева. Дети выполняют задание, затем все вместе проверяем, исправляем ошибки.

- Молодцы, ребята! Но это еще не все задание от Лизы. Она еще просит ответить на такие вопросы:

- Если посуда сделана из глины, то она какая? (глиняная)

- Занавеска из ткани (тканевая)

- Стул из дерева (деревянный)

- Самолетик из бумаги (бумажный)

- Ваза из стекла (стеклянная)

- Ведро из металла (металлическое)

- Пирамидка из пластмассы (пластмассовая)

- Носки из шерсти (шерстяные)

- Платье из шелка (шелковое)

- Суп из молока (молочный)

- Вот теперь вы выполнили задание Лизы. Вы молодцы! Можно закрасить еще один кружок. (Предлагаю это сделать еще одному ребенку).

- А последнее задание от Розы. Хотите его узнать?

А Роза дает такое задание:

Подумайте и скажите, что может быть зеленым? (трава, листик, платье, дом)

Что может быть горячим? (чай, солнце, голова, печь, батарея)

Кислым? (лимон, ягода, сок, вкус)

Ярким? (солнце, радуга, цвет, картинка)

Голубым? (небо, весна, мечта)

Веселым? (музыка, день, мультик)

Холодным? (снег, день, лед, мороженое)

Сладким?

Ласковым?

- Молодцы, ребята! Выполнили задание Розы. Можно с чистой совестью закрасить еще один кружок. Кто это сделает?

Ребенок закрашивает кружок.

- Ребята, мы выполнили все задания Барбоскиных. Но тут еще конвертик, посмотрите, от кого же он? Да, от мамы и папы Барбоскиных! Хотите узнать, что же они пишут?

«Ребятки, если вы выполнили все задания наших детей Гены, Дружка, Малыша, Лизы и Розы и закрасили все кружки, значит вы, действительно, готовы к старшей группе. Мы поздравляем вас и награждаем смайликами «Ты – молодец», это значит, что вы готовы к старшей группе»

(Дарю смайлики, поздравляю детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Букет для Нюши» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема; «Букет для Нюши»» Цель: создание условий.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мебель для лисички» Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осенние цветы» Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе. Задачи: -Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной» Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Речевое развитие» на тему "Птицы весной" Тема: «Птицы весной» Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №144» Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема: «Дикие животные» Воспитатель: Альмиева.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи» Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах; 2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки; 3. Развивать речевую активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леденцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД