Папки-передвижки

Конспект НОД открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Концерт суслика»

Мария Каракьян
Конспект НОД открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Концерт суслика»

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя;

Задачи:

• знакомство со звуками [С] и [С’];

• тренировка силы и активности мышц артикуляционного аппарата;

• обучение умению длительно удерживать пальчиковую позу,

• закрепление умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом.

Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением суслика, артикуляционная карточка «Индюк» ; листы с иллюстрациями.

Публикация «Конспект НОД открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Концерт суслика“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Как - то раз прилетела в лесной детский сад сорока и сообщила, что сегодня на опушке состоится концерт соловьиных песен. Все очень обрадовались, потому что каждый в лесу знает, что соловей – самый лучший певец среди птиц. В назначенное время все приглашенные зверюшки расселись вокруг бугорка. Ждут, когда прилетит соловей. И вот на вершину бугорка забрался суслик (воспитатель показывает картинку с сусликом) .

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Скажите, это птица или зверек?

Дети: Зверек.

Воспитатель: Почему суслика нельзя назвать птицей?

Дети: У него нет крыльев и клюва, он не умеет летать.

Воспитатель: Чем покрыто тело суслика?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Какого цвета его шерстка?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Назовите части тела суслика.

Дети: Голова, туловище, лапки, ушки, хвост.

Воспитатель: Какие у него глаза, уши, зубы, лапы, хвост, туловище?

Дети: (дети отвечают)

Воспитатель: Зачем суслику нужны острые зубы?

Дети: Чтобы кушать.

Воспитатель: Где живет суслик?

Дети: В норке.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Все зверюшки подумали, что суслик вышел, чтобы объявить начало концерта. А суслик вместо этого вдруг как засвистит: «ССС- С’С’С’- ССС». «А где же соловей?» - спросил Ёжик, когда суслик прекратил свистеть. «Зачем вам нужен соловей? И чем я хуже соловья?» - обиделся суслик. Игрушки и зверюшки объяснили ему, что их позвали на соловьиный концерт. Услышав это, суслик даже расплакался. Он рассказал, что с детства мечтал быть соловьем, но коль он родился не птицей, а всего лишь сусликом, то он хотя бы может научиться петь соловьиные песни. Для этого он каждый день подолгу занимается свистом. И даже концерт свой назвал «Соловьиные песни». «Зачем исполнять чужие песни, когда можно придумать свою? - спросил суслика Ёжик. - И кто знает, может быть, твоя песня окажется даже лучше соловьиной! Но для этого надо узнать разные способы свиста». И Ёжик посоветовал суслику воспользоваться свистящими предметами и инструментами. Посмотрите, что приготовили игрушки для суслика.

- Обведите в кружок свистящие предметы.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Звуковая работа.

Воспитатель: Вы помните, как свистел суслик?

Дети: Да.

Воспитатель: Произнесите звуки [ССС] и [С’С’С’] и подумайте, почему их называют свистящими.

Воспитатель: С этих звуков начинаются имена: Саша, Света, Серёжа, Сеня, Соня, Стёпа, Семён, Савелий.

Воспитатель: Назовите картинки со словом «синий», четко выговаривая звуки [С] и [С’].

Воспитатель: Доскажите слово:

СА - СА - СА

Укусила в нос о. (са) .

СО - СО - СО

Стал мой нос, как коле. (со!

Воспитатель: Повторите скороговорки :

У маленькой Сани

Санки едут сами.

Физкультминутка

Мы подуем высоко: - с-с-с

Мы подуем низко: с-с-с

Мы подуем далеко: с-с-с

Мы подуем близко: с-с-с

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Соловей - это птица, а индюк - это кто? (Воспитатель показывает артикуляционную карточку с индюком.)

Дети: Птица.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: него есть крылья.

Воспитатель: Вы знаете, как подает голос индюк?

Дети: Нет.

Воспитатель демонстрирует образец выполнения упражнения: язык в положении «ковшик» быстро совершает движения взад-вперед, касаясь передним краем верхней губы; во время выполнения упражнения включается голос (и получается нечто вроде «Бл-бл-бл») .

Данное задание вызывает смех у детей. Важно следить, чтобы во время его выполнения рот оставался широко открытым.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Концерт суслика»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Концерт суслика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Каракьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД