МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Состав чисел 6 и 7»

Ольга Савотюк
Конспект интегрированной НОД «Состав чисел 6 и 7»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 6 и 7

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей составлять число 6 и 7 из двух меньших чисел,

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Состав чисел 6 и 7“» размещена в разделах

закрепить умение сравнивать с помощью знаков >? < или =, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1-7 в клетках, закрепить знания дней недели, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивающие: Развивать математическую речь;

Развивать умение выражать свои действия и желания в речи;

Развивать вычислительные навыки

3. Воспитательные:

Воспитывать желание помогать другим и умение работать в паре и команде;

Воспитывать любознательность, самостоятельность, и интерес к математике;

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик»

Словарная работа: ракета, равенство, меньшее число.

Планируемый результат: Закрепление полученных знаний ранее и использование данных знаний на практике.

Оборудование: Рабочая тетрадь, образцы выполнения задания, карточки с числами 1-6, карточки к заданию, презентация, простые карандаши, ластик, счетные палочки.

Содержание НОД:

1. Водная часть

Организационный момент

При входе детей организационный момент: «Дети дружно стали в круг я твой друг и ты мой друг дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята какой сегодня день недели?

Ответы детей :

Воспитатель: «В какую страну мы отправляемся в среду?»

Ответы детей

Воспитатель: «Глазки закрыли покружились в стране математике мы очутились» Ой ребята а кто это?

Ответы детей

Дети настраиваются на совместную работу. Участвуют в беседе с педагогом. Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия Голосовое сообщение от Лунтика

«Здравствуйте ребята меня зовут Лунтик я очень хочу прилететь к вам в гости но Вредная колдунья заколдовала мой транспорт сделав его невидимым. Чтобы вернуть его необходимо выполнить задания по математике, но я совсем маленький и не хожу в сади не смогу сам решить эти задания. Пожалуйста, помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем вернуть транспорт?

Ответы детей

Дети предлагают варианты решения проблемы, обсуждение. Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения.

3. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

и начало выполнения действий по задачам НОД

Дети знакомятся с первым заданием слушают инструкцию: «Ребята перед вами домики в которых живет цифра 6 и 7. Перед вами так же лежат карточки с цифрами вам необходимо заселить в окошечка те цифры в сумме которых должно получилось 6 или 7, но ваш вариант не должен совпадать с вариантами соседа по парте»

Дети сверяют свои результаты с образцом

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Воспитатель: «Вы готовы к выполнению второго задания?

Ответы детей

Дети знакомятся со вторым заданием слушают инструкцию: «Ребята перед вами зашифрованное слово чтобы его прочесть надо решить равенство чтобы поставить букву нужное место для того чтобы вы смогли прочесть слово»

1+5=2 У-2

6-3=3 Н-3

3+1=4 А-4

6-5=1 Л-1

Напоминаю что вы можете воспользоваться счетными палочками.

Дети выкладывают буквы по порядку читают слово

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Дети с воспитателем отправляются выполнять задания которые приготовила злая колдунья

Проявляют интерес к изучению нового материала.

4.«Закрепление» детьми полученных знаний.

Воспитатель: «Вы готовы к выполнению третьего?

Ответы детей

Дети знакомятся с третьим заданием слушают инструкцию:

«Ребята следующее задание необходимо выполнить поделившись на команды кто в какой определит жребий (треугольники и квадраты вытаскивают не глядя из мешочка). Задание для команд: Сравни с помощью знака больше меньше или равно.

7-1? 6

7? 3+3

2+4? 2+5

5+1? 3+4

6-4? 7-2

6+1? 6

5+2? 7

6-1?6+1

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Физминутка:

в понедельник я купался,

а во вторник рисовал,

в среду долго умывался,

а в четверг в футбол играл,

в пятницу я бегал, прыгал очень долго танцевал,

а в субботу воскресенье целый день я отдыхал

Выполняют задание исправляют ошибки по мере необходимости, помогают друг другу Активно взаимодействуют друг с другом. Проявляют интерес к выполнению задания.

5. Самостоятельное применение нового на практике, и актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети знакомятся с четвертым заданием слушают инструкцию: Следующее задание вы выполняете самостоятельно вам необходимо реши примеры. Соедини полученные числа по порядку Закончи картинку»»

Воспитатель: Ребята так что же у вас получилось

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Выполняют практическую работу. Активно применяют новые знания на практике.

6. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Завершение на экране появляется ракета, Лунтик благодарит детей и обещает в скором времени прилететь к ним в гости.

Воспитатель подводит итог:

Ребята где вы сегодня были,

Что случилось?

Какие задания вы выполняли?

Ответы детей:Дети наблюдают за полученным результатом Креативны, самостоятельны и оригинальны при решении задач.

7. Рефлексия

- Дети, вы сегодня отлично поработали! Молодцы! Наш друг в скорее сможет прилететь к нам в гости вы большие молодцы Дети отвечают на вопросы воспитателя Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Состав чисел 6 и 7»
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Состав чисел 6 и 7»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савотюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД