МААМ-картинки

Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Людмила Гребенюк
Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида

Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре

для детей подготовительного дошкольного возраста

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

с использованием образовательных технологий:

- организационно-педагогические;

- психолого-педагогические;

- оздоровительной гимнастики;

- физкультурно-оздоровительные:

- развития физических качеств (гибкости, ловкости и др.,

Публикация «Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

- дыхательной гимнастики,

- профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата,

- познавательные;

- игровые.

Автор - составитель

Инструктор физической культуры

Гребенюк Людмила Николаевна

Санкт – Петербург 2015 г.

Цель:

Формирование знаний о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, эмоциональное равновесие, правила гигиены, закаливание, рациональное питание.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование техники ходьбы по балансирующим подушкам.

Закрепление техники преодоления комбинированных препятствий.

Совершенствование познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения белков, жиров, витаминов и углеводов.

Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Обобщить и расширить знания о полезных продуктах, о взаимодействии здоровья и питания.

Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур;

Развитию двигательных способностей, сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

Оздоровительные:

Способствовать формированию правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата, профилактике плоскостопия, нормализации функционального состояния всех систем организма, развитию гибкости, ловкости, равновесия, выносливости, координации движений.

Воспитательные:

Способствовать социально-коммуникативному развитию – проявлению уверенности в себе и положительной самооценки, проявлению инициативности, ответственности, доброжелательности, самоконтроля, положительного эмоционального фона общения со сверстниками,

воспитанию сознательной дисциплинированности, воли, чувства коллективизма, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью; прививать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать интерес к систематическим занятиям.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка короткая; корзины плетеные 4 штуки; устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм ТИСА с ММПБКП (вибро тренажер «Фонарики») 4 штуки; гимнастическая стенка; Балансирующие подушки большие 5-9 штук и малые 5 – 8 штук. Предметы гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, носовые платки, влажные салфетки и т. д. Продукты питания: масло, жир, яблоко, картофель, крупа, молоко, яйцо и т. д.

Подготовительная часть.

Педагог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Педагог: Ребята, сегодня утром нам в детский сад почтальон доставил письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Ребенок: «Жду в гости всех ребят!

В страну «Здоровейка». Приезжайте непременно, буду рад! Неболейка».

Педагог: Ребята как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: … потому, что у него ничего не болит ….

Педагог: Верно, ребята. А как вы думаете, почему Неболейка всегда здоров?

Дети: Он моет руки перед едой, ест полезные продукты, занимается зарядкой, закаляется и т. д.

Педагог: Верно. Он ведет здоровый образ жизни и хочет нас научить этому. Он прислал Дети: рассматривают коллаж и замечают, что деталей в коллаже не хватает (удивлены).

Педагог: Что же делать? Ребята давайте попросим Л. Н. помочь нам найти и восстановить карту.

Инструктор физкультуры: Ребята, а вы хотели бы восстановить карту?

Дети: Да.

Инструктор физкультуры: А что нужно для этого сделать?

Дети: Заниматься физкультурой, выполнять утреннею гимнастику, заниматься спортом.

Ребенок: произносит строевые команды.

Инструктор физкультуры: Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.

Построение в колонну.

Бег. Темп бега средний на выносливость.

Ходьба для восстановления дыхания.

1 – 2 – Вдох руки вверх;

3 – 4 – Выдох руки в низ.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в движении.

1). Ходьба на носках, руками тянуться вверх.

1 –8 - сжимаем и разжимам кулачки.

2). Ходьба на пятках, руки за спиной, кисти рук в замок.

3). Ходьба на внешнем ребре стопы с выполнением упражнения «Крылышки».

1 – И. п. – руки согнуты с боку, локти вниз, кисти рук прямые, ладони смотрят вперед.

2 – локти, плечи, предплечье и кисти рук опускаем вниз, скользящим движением;

3 – локти, плечи, предплечье и кисти рук отводим назад;

4 – и. п.

5 – 8 – повторить то же.

4). Прыжки влево, вправо. Ноги вместе.

Восстановить дыхание.

5). Ходьба с высоким подниманием прямой ноги, руки прямые на уровне плеч.

1 –махом левой ноги, коснуться кисти левой руки;

2 - и. п.

3- махом правой ноги, коснуться кисти правой руки;

4- и. п.

5 – 8 – повторить то же.

6). Бег с захлестыванием голени «Жеребята».

7). Ходьба в глубоком приседе «Утята»

8) Ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор физкультуры: В колонну по четыре -марш.

Инструктор физкультуры: отдает недостающую деталь в коллаж и спрашивает: Как вы думаете. Какой совет дал нам Неболейка?

Дети: Надо заниматься физкультурой.

Педагог: видела я утром человека в майке и шортах, который в сильный мороз ходил по снегу босяком и обтирался снегом. Зачем он это делал? Ребята, а вы знаете, как нужно закаляться?

Дети: Обливаться холодной водой, ходить босиком по земле и снегу в любую погоду. Одеваться легко и т. д.

Педагог: Ребята, вы знаете, что еще в Древней Греции для воинов было обязательным заниматься физической культурой и ходить босиком. Это входило в систему их закаливания.

Педагог: Ребята, а вы любите ходить босиком?

Дети: Да.

Педагог: А сейчас я предлагаю всем разуться и отправиться в страну «Здоровейка».

Педагог: Как называется этот способ закаливания?

Дети: Босохождение.

Педагог: Какой совет хотел дать Неболейка?

Дети: Закаляться, чтобы быть здоровым

Инструктор физкультуры: Молодцы. Вы многое знаете о закаливании. Возьмите часть карты и отправляйтесь дальше.

Танец «Ушастый нянь» Дети выполняют танец по показу одного из детей.

Педагог: Молодцы. Во время танца вы показывали разные движения. Что вы делали?

Дети: Выполняли правила гигиены.

Инструктор физкультуры: В колонну по одному шагом марш.

Педагог: Ребята, эту корзину прислал нам Неболейка, посмотрим, что в ней лежит.

Педагог: Ребята, а как кратко все эти предметы можно назвать.

Дети: Предметы гигиены.

Педагог: Итак, какой совет еще дал нам Неболейка.

Чтобы быть здоровым надо выполнять правила гигиены.

Отправляясь в путешествие, нам нужны предметы гигиены.

Возьмите из корзины тот предмет, который можно взять в путешествие.

Дети берут предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды)

Инструктор физкультуры: А теперь смело в путь.

Комбинированная полоса препятствий: «Закаляйся».

Дети выполняют комплексную полосу препятствий. Перед №1 берут из корзины предмет гигиены с ним проходят станцию №1, №2. Кладут предмет в ящик и переходят на станцию № 3, №4, №5, №6, №7

1. Ходьба сквозь обручи левым (правым) плечом вперед.

2. Ходьба на вибротренажере «Фонарики».

3. Ходьба по балансирующим подушкам.

4. Прыжки через гимнастическую скамейку.

5. Ходьба на месте с обручем. Одевая его через ноги и снимая через голову.

6. Ходьба по гимнастическому бревну с ведением мяча справа и слева.

7. Ходьба по гимнастической стенке в висе на руках, с чередованием ходьба приставным шагом.

Педагог: Молодцы ребята. Неболека прислал нам корзины с продуктами. Зачем?

Дети: ответы.

Педагог: Правильно, вы должны хорошо питаться, а для этого необходимо знать о пользе разных продуктов.

Давайте поиграем. Ребята должны составить слова: «жиры», «белки», «углеводы», «витамины»

Педагог: Вы собрали пазлы и получились слова: «жиры», «белки», «углеводы», «витамины».

Нам нужно выбрать из корзины продукты, которые соответствуют собранному из пазл слову.

Эстафета: Правильное питание.

Первая команда выбирает из корзины белки.

Вторая команда выбирает из корзины жиры.

Третья команда выбирает из корзины витамины

Четвертая команда выбирает из корзины углеводы.

Педагог: Какой же совет хотел дать нам Неболейка в этот раз?

Дети: Хорошо и правильно питаться.

Заключительная часть.

Педагог: Итак, мы попали в страну Здоровейку. Вспомним еще раз советы Неболейки.

Дети: ответы.

Педагог: Неболейка еще дал совет, очень важный: быть веселым, уверенным в себе, тогда все будет получаться.

Инструктор физкультуры:

Вправо влево повернись

и соседу улыбнись.

Молодцы. А я приготовила для вас подарок. Это чудесные мандарины, которые поддержат ваше хорошее настроение.

Педагог: Поблагодарим Людмилу Николаевну за помощь и попрощаемся с нашими уважаемыми гостями. Мы пойдем на прогулку дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Фотоотчет о проекте «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Фотоотчет о проекте «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Задача проекта: формирование начальных представлений дошкольников о ценности здоровья в ходе реализации режимных моментов. В рамках.

Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится.

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Никулина О. В Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Пашова Мария Андреевна Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам.

Конспект НОД «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни,.

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, прививать родителям и детям.

Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Программное содержание. Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы.

Презентация проекта по физическому воспитанию «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Речь к презентации ПРОЕКТ По образовательной области: «Физкультурное развитие» детей старшей группы «Буратино» и подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 15:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гребенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД