МААМ-картинки

Конспект НОД «Зима» по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Антюшина
Конспект НОД «Зима» по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной группе ГКДОУ Детский сад № 2 «Золотой ключик»

воспитатель С. П. Антюшина

Тема: «Зима»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе, приметах, рассматривая картины; формировать целостное представления об изображённом на ней;

Публикация «Конспект НОД „Зима“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизировать и расширить словарь по теме «Зима» (зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, буран, метель, снегопад, снежинки, сугроб, гололёд, выпадать, покрывать, идти, заметать, завывать, искриться, блестеть, переливаться, белоснежный);

Закреплять умение образовывать родственные слова;

Упражнять в развитии диалогической речи;

Воспитывать устойчивый интерес к познанию нового, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Материал: запись звуков природы, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер», И. Шишкина «Зима»

Предшествующая работа: Наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, буран, метель, снегопад, снежинки, сугроб, гололёд, выпадать, покрывать, идти, заметать, завывать, искриться, блестеть, переливаться, белоснежный.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Звучит музыка с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель читает стихотворение «Зимнее утро» А. С. Пушкина

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о каком времени года пишет поэт А. С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро»? Почему так решили? Какими словами описывает поэт зиму?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, которая вступила уже в свои права. Вы вспомните всё, что знаете об этом времени года, о характерных признаках зимы. А сейчас скажите, какие звуки вы услышали в музыке?

Дети: Шум ветра, вой вьюги.

Воспитатель: Какая вьюга?

Дети: Вьюга холодная, злая, колючая.

Воспитатель: Какой ветер?

Дети: Ветер зимний, колючий, злой.

Воспитатель: Какие характерные признаки зимы знаете?

Назовите зимние месяцы?

Воспитатель: Молодцы!

2. Упражнение «Сравни и расскажи»

Воспитатель: А сейчас рассмотрим лёд и снег, их появление связано с наступлением зимы, сравните и расскажите о них.

Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый.

Снег пушистый, а лёд гладкий.

Снег белый, а лёд прозрачный.

Снег тает быстрее, а лёд медленнее.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!

3. Упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки)

На посёлки, на лужок

Опускается. (Снежок)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег)

Воспитатель:

Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ.

А теперь половим с вами снежинки и полепим снежки.

4. Физминутка «Снежная»

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберём

И лепить снежки начнём!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе.

5. Беседа о зиме и её приметах

Воспитатель: Мы с вами видим, что происходит в природе с наступлением зимы. Художники И. Грабарь на картине «Зимний вечер» и И. Шишкин на своей картине «Зима» изобразили русскую зиму. Рассмотрим картины и попробуем ответить на вопросы:

Какое время года наступило?

Что лежит на земле и деревьях?

Какие деревья зимой?

Какое небо?

Какой воздух?

Слышится ли что-то в лесу?

Воспитатель: Молодцы!

6. Пальчиковая гимнастика «Зима»

7. Составление рассказа по картинам И. Грабаря и И. Шишкина.

Воспитатель: А сейчас вы составите рассказы по картинам «Зимний вечер» и «Зима». Используйте такой план:

Что изображено на картине?

Какое время года изображено на картине?

Что лежит на земле и деревьях?

Какие деревья зимой?

Какое небо?

Какой воздух?

Слышится ли что-то в лесу?

Я надеюсь, что вы внимательно рассмотрите картины и добавите в рассказы что-то интересное.

Дети: (Рассказывают)

Воспитатель: Молодцы!

8. Загадки

Воспитатель: Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях у вас на столах картинки с ответами, слушаем внимательно и нужные ответы приклеиваем на наш коллаж:

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Кто помог мне в этом… (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Дети приклеивают картинки с отгадками на подготовленную основу для коллажа.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?

Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима» по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 12:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зима» по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД