Лучший педагог года

Конспект НОД «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»

Гульнара Ирих
Конспект НОД «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»

Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих поступках,

вызвать желание совершать хорошие поступки.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки, понимать причины их поступков.

• Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества.

• Побуждать в детях желание совершать хорошие поступки.

• Продолжать учить высказывать и обосновывать свое мнение.

Развивающие:

• Развивать позитивное самовосприятие.

Публикация «Конспект НОД „Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними“» размещена в разделах

• Развивать способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Развивать мыслительные способности детей: умение наблюдать, сравнивать, анализировать ситуации, видеть свои и чужие недостатки.

• Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать умение осознавать свои ошибки и стремление устранять их.

• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.

Воспитание в детях положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

• Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование и материалы:

1. Для сценки:

диван:

• стол;

• скатерть;

• кукла (1 шт.);

• коляска для куклы;

• 1 коробка цветных карандашей;

• лист бумаги;

• коробка для конфет;

• 4 шт. конфет (муляж);

• пакет для продуктов;

продукты:

- хлеб;

- пакет молока;

- обертка от шоколада.

2. Мультимедийная установка.

3. Ноутбук.

4. Мобильная доска.

5. Запись мультфильмов:

- «Кот Леопольд»;

- «Мешок яблок»;

- «Просто так»;

- «Крошка енот».

6. Столы, стулья (по количеству детей).

7. Запись видеороликов:

- «Ситуация в раздевалке»;

- «Замок из конструктора»;

- «Игрушка для друга».

8. Корзинка.

9. Шаблон человека.

10. Шаблоны сердечек (по количеству детей). 11. Карандаши красного и черного цветов (по количеству детей).

12. Флешка с записью фоновой музыки (без названия).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из вас:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения. Послушайте:

Как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Дети: О добрых словах, делах.

Воспитатель: Верно, мы сегодня поговорим о словах, делах и поступках.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть сценку.

Сценка «Сладость для сердца» (1 часть).

( Обстановка: Маргарита сидит на диване в комнате, играет с куклой, приходит в гости подруга Саша).

Саша: Здравствуй, Маргарита!

Маргарита: Здравствуй, Саша! Я рада, что ты пришла ко мне в гости. (Саша угощает Маргариту конфетами).

Саша: Маргарита, угощайся!

Маргарита: Спасибо, Саша!

(Маргарита берет конфеты из рук подруги. Девочки едят конфеты, а хрустящие обертки кладут на стол. Подруги разговаривают, играют с куклой. Приходит домой мама Маргариты).

Мама: Здравствуй, Саша!

Саша: Здравствуйте!

Мама: Здравствуй, доченька!

Маргарита: Здравствуй, мама!

(Мама подходит к дочке, обнимает ее и вдруг видит на столе обертки от конфет).

Мама: Что это у тебя, доченька?

Маргарита: Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Саша угостила.

Мама: А для меня хоть одна конфетка осталась?

Маргарита: Ой, а я опять забыла оставить.

Сценка «Сладость для сердца» (2 часть).

( Обстановка: за столом, покрытым скатертью сидит Маргарита и рисует. Мама пришла из магазина с покупками. Маргарита ее радостно встречает, заглядывает в пакет, что мама купила. Дочь вынимает из пакета: хлеб, молоко и обертку от шоколада).

Маргарита: А где шоколад? (удивляется девочка).

Мама: Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, все по дороге домой съела (мама разводит руками).

(Дочь растерянно смотрит на маму, ей становится стыдно, девочка опускает голову вниз).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, огорчил ли маму поступок Маргариты? Почему?

Дети: Поступок Маргариты огорчил маму. Маргарита не подумала о маме и

съела все конфеты.

Воспитатель: Что своим поступком хотела мама показать дочке?

Дети: Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Маргарита поняла, что не правильно поступила по отношению к маме?

Дети: Да, Маргарита все поняла, поэтому она на маму даже не обиделась. Инне даже стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках Маргариты и её мамы. К другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться. Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими

так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Игра «Любимые мультфильмы».

(Показ отрывков из мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, вы много знаете сказок, любите смотреть мультфильмы. Предлагаю посмотреть на экран и поговорить о поступках героев мультфильмов.

(Отрывок из мультфильма «Мешок яблок»).

Воспитатель: А как называется этот мультфильм?

Дети: Мультфильм называется «Мешок яблок».

Воспитатель: Правильно. Почему герои мультфильма приносили угощения

для семьи зайца?

Дети: Потому, что заяц был добрый, делился с другими, даже когда у тебя

самого были «детишки голодные» дома.

Воспитатель: Верно. Добрым и отзывчивым быть хорошо!

(Отрывок из мультфильма «Крошка енот»).

Дети: Мультфильм называется «Крошка енот».

Воспитатель: Чему учит нас этот мультфильм?

Дети: Мультфильм учит нас доброте и приветливости и то, что неправильно решать проблемы кулаками.

(Отрывок из мультфильма «Просто так»).

Воспитатель: А этот мультфильм вы все хорошо знаете и любите. Как он называется?

Дети: Мультфильм называется «Просто так».

Воспитатель: Какой хороший поступок совершали в мультфильме мальчик, ослик, щенок и медвежонок?

Дети: Эти герои дарили другим букет цветов, делая приятное окружающим, не требуя ничего взамен.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто из вас помнит название этого

мультфильма?

(Отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется мультфильм?

Дети: Мультфильм называется «Кот Леопольд».

Воспитатель: Чему учил Кот Леопольд мышей?

Дети: Кот Леопольд учил мышей жить дружно.

Воспитатель: Да, Леопольд не хотел ни с кем ссориться. И сам не совершал плохих поступков.

Воспитатель: Да, ребята, и мультфильмы, и сказки учат нас как правильно поступать в ситуациях.

Физкультминутка «Герои сказок».

(Воспитатель предлагает детям образовать круг).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и топаете.

Кощей Бессмертный,

Золотая рыбка,

Змей Горыныч,

Дюймовочка,

Карабас – Барабас,

Красная Шапочка,

Баба – Яга,

Золушка,

Мальвина,

Чебурашка,

Иван – царевич.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, любите сказки и умеете отличить

добрых и злых героев по их поступкам. А сейчас мы рассмотрим несколько

ситуаций, которые происходили или могут произойти в жизни и обсудим

их.

Видеоролики «Ситуации из жизни».

(Просмотр видеороликов).

Видеоролик №1 «Ситуация в раздевалке».

Дети гурьбой выходят из раздевалки, толкаются. Один ребенок упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие дети молча обошли упавшего ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас чувствует, упавший на пол мальчик?

Дети: Мальчику неприятно, что его толкнули товарищи, ему обидно.

Воспитатель: Как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети: Подошел бы к упавшему товарищу, помог встать, спросил его - сильно ли он ударился.

Воспитатель: Конечно, необходимо проявлять сочувствие к окружающим и оказывать им помощь.

Видеоролик №2 «Замок из конструктора».

Девочка построила замок из конструктора и все дети им любовались.

А один ребенок сказал, что он может сделать лучше, разозлился и сломал весь замок.

Воспитатель: А в этой ситуации девочка старалась, построила замок, его разрушили. Как вы думаете что, чувствует сейчас девочка?

Дети: Девочке неприятно, что ее постройку разрушили. А она старалась.

Воспитатель: А эту ситуацию как можно исправить?

Дети: Сказать обидчику, что ломать чужие постройки нельзя. Предложить ребятам всем вместе построить новый замок, красивее прежнего.

Воспитатель: Правильно, любую ситуацию можно решить словами.

Видеоролик №3 «Игрушка для друга».

Мальчик принес в детский сад игрушку, чтобы поиграть с другом.

Неожиданно кто-то из ребят выхватил игрушку и не отдает.

Воспитатель: Как можно разрешить этот конфликт?

Дети: Можно предложить этому ребенку поиграть игрушкой втроем.

Воспитатель: Да, ребята, из любой ситуации можно найти выход. Но лучше избегать таких ситуаций, поступать с другими так, как хочешь, чтобы

поступали с тобой.

Игра «Корзина добрых поступков».

(Звучит тихая музыка. Дети образуют круг, корзина по очереди передается по кругу. Каждый ребенок по очереди называет хороший поступок).

• Оказывать помощь другим, когда это нужно.

• Помогать родителям по дому.

• Не обижать малышей.

• Уступать место в транспорте.

• Не мучить животных.

• Защищать девочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже большие и понимаете, какие

поступки хорошие, а какие - нет. Ребята, корзинка стала тяжелой, от

названных вами, хороших поступков.

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

(У детей на столах шаблоны сердечек, карандаши красного и черного цветов. Звучит тихая музыка).

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, на сердечках черным карандашом

сколько в вас зла. (Дети выполняют задание). А сейчас красным карандашом нарисуйте сколько в вас добра. (Дети выполняют задание). Посмотрите, пожалуйста, на ваши сердечки. Почему вы использовали и красный, и черный фломастеры?

Дети: В каждом человеке есть добро и зло. Надо стремиться к тому, чтобы у

каждого человека было больше хороших качеств.

Воспитатель: Как можно справиться со злом?

Дети: Улыбнуться.

(Воспитатель предлагает ребятам прикрепить сердечки к шаблону человечка на мобильной доске. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я желаю вам, чтобы вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили на занятии. И помните всегда: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Публикации по теме:

Кемерово, мы с вами!Кемерово, мы с вами! Каждый знает роковое число… Каждый видел абсолютное зло… Как вернуться нам всем назад, Оглянуться и исправить огненный ад! Президент Российской.

Развивающая игра «В руки ножницы возьмем — что хотите унесем»Развивающая игра «В руки ножницы возьмем — что хотите унесем» Работу по развитию мелкой моторики у детей желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью, могут быть.

Детские иллюстрации к беседе с детьми о характерах «Какими вы хотите быть?»Детские иллюстрации к беседе с детьми о характерах «Какими вы хотите быть?» «Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер». (Аня, 1 кл.) *** У каждого человека имеются свои.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку»Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Цель создать условие для участия в театрализованной.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

МAAM 9 лет! 9 лет с Вами!МAAM 9 лет! 9 лет с Вами! 23 ноября 2010 в Интернете появился портал, на котором можно было сделать сайты для детских садов. Так появился МААМ (Тогда ещё название.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»
Опубликовано: 14 января 2023 в 22:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ирих на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД