Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы с водичкой играем, о водичке все знаем»

Дарья Халикова
Конспект НОД «Мы с водичкой играем, о водичке все знаем»

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание воды»)

В. : Что вы услышали?

- Да, действительно, мы услышали, как плещется и журчит вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство.

Публикация «Конспект НОД „Мы с водичкой играем, о водичке все знаем“» размещена в разделах

(Воспитатель проговаривает четверостишие и звонит в колокольчик. Звучит музыка, в группу входит Царица – водица)

Кап – кап капелька –

дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи

Ц. В. : Я – Царица – Водица, а вы хотите стать мои маленькими помощниками?

(Ц. В. надевает маски-медальончики капелек на детей)

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

II.

Ц. В. : Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

В. : Ребята, для чего нам нужна вода?

В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран, не бросать мусор)

Кинезиологическое упражнение

На каждый звук показать карточку

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук? С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды? Ш-Ш-Ш-Ш.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

В. : наш чайник закипел. Как вы думаете, какая в нем вода, горячая или холодная?

Дыхательная гимнастика «Подуй на горячую воду»

- Перед вами лежат чашки с горячей водой, давайте подуем на них, что бы ее остудить

Ц. В. : Вы сегодня мои маленькие помощники – Капельки. Капелька – это маленькая частичка воды.

- Скажите, для чего нам нужна вода? На ответы воспитанников педагог показывает карточку

Ц. В. : Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной.

- Хотите узнать, какой бывает вода?

Ц. В. : Ребята, я приглашаю вас в Волшебную лабораторию.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

В. : Ребята, что у меня в руке? (глобус)

- Глобус – это маленький макет нашей планеты.

- На какой планете мы живем, как она называется? (Земля)

- Посмотрите на глобус, какого цвета больше всего? (голубого)

Голубой цвет – это цвет воды.

В. : Давайте выясним, что же такое вода?

Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан).

В. : Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)

Ц. В. : Правильно. Дети, а куда воду можно налить? (в стакан, в ведро, в кружку).

- Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт.

Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

В. : Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

В. : Царица-водица, я думаю, что наши дети немного устали и хотят поиграть. Мы знаем игру «Облако», хочешь мы и тебя научим в нее играть?

Физминутка «Облако»

Беленькое облако

(Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

В. : Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и попробовать превратить прозрачную воду в цветную.

Перед вами стоят стаканы не простые, а волшебные. Чтобы волшебство появилось, нужно сказать волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью).

Ц. В. : Мы с вами выяснили, что вода может окрашиваться

В. : Дети, как вы думаете, как вода стала цветной?

Ц. В. : я предлагаю вам пройти к столу и попробовать самим окрасить воду.

- я предлагаю вам, налить вашу разноцветную воду в формочки.

Когда пойдем гулять возьмем с собой ваши формочки и посмотрим, что произойдет с водой на морозе.

В. : Нашей Царице-водице пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Она обещает, что еще к нам придет и приготовит для нас новые сюрпризы.

Ц. В. : Я хочу подарить вам подарок (показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки.

В. : Мы вечером с вами их раскрасим и посмотрим, что получится.

- Давайте будем прощаться с нашей гостьей.

- Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?

- Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, может окрашиваться).

В. : у меня есть две капельки, одна веселая, другая – грустная. Если вам понравилось наше занятие, то мы крепим прищепки к веселой капельке, а если не понравилось – к грустной.

В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы с водичкой играем, о водичке все знаем»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы с водичкой играем, о водичке все знаем»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД