Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Матрёшка»

Солдатова Ольга
Конспект НОД в средней группе «Матрёшка»

Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству, приобщать к русской народной культуре;

-познакомить детей с историей русской народной куклы - Матрёшки;

-побуждать детей к созданию собственного узора из отдельных элементов, выбирая палитру цветов;

-развивать воображение, чувство цвета, ритма в узоре;

-развивать способность детей видеть и чувствовать красоту в предметах, народного творчества;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Матрёшка“» размещена в разделах

-помочь детям выразительно передать образ в рисовании;

-упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;

-вызвать у детей радость от встречи с разными видами Матрёшек.

Предварительная работа.

1. Подбор иллюстративно-демонстрационного материала (фотографии, картины, иллюстрации из книг, знакомство с ним.

2. Беседы о русской деревянной игрушке, русском узоре на костюме (листик, цветок, ягодка).

3. Рисование узора при росписи подноса и коврика.

4. Дидактические игры «От большего - к меньшему», «Собери узор».

5. Подбор музыкального репертуара (слушание песен, частушек). Чтение рассказов, стихотворений, загадок.

Взаимодействие с родителями: участие в составлении коллекции Матрёшек.

Материалы и оборудование: демонстрационная доска, куклы – Матрёшки, картинки Матрёшек, разновидности шаблонов (на выбор) для рисования на каждого ребёнка, краски, кисточки, бумага, салфетки, подставки для кисти, баночки-непроливайки.

Ход занятия:

Звучит музыка «Матрёшки» (Т. Бурцева. ,В. Семерин)

Входит воспитатель в костюме Матрёшки с корзинкой в руках

(в ней куклы-Матрёшки) :

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

У меня есть нарядный платочек,

Яркий сарафан в горошек,

Упирается рука в деревянные бока.

- А пришла я к вам не одна, а со своими подружками! Отгадайте кто мы?

-Прячется от нас с тобой.

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрёшки)

- Я вам расскажу, как и откуда появилась Матрёшка?

1 слайд Титульный лист

2-3 слайд: Давным-давно это было. В одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

4 слайд: Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

5 слайд: Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой.

6 слайд: С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

7 слайд: Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Матрешка – желанная гостья в каждом доме.

-Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка».

-Матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка ребята

Чем, Матрёшечка богата?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

-Дети, посмотрите, каких Матрёшек я вам принесла.

- Вы хотите посмотреть на сестричек-матрёшек? (дети разбирают Матрёшек)

-Сколько в этой матрёшке сестричек? А в этой? Какие они? (ответы детей)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

- Что у неё на голове? (платочек, косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

- Иногда на сарафане надет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

- Вот таких матрёшек украшали художники.

- Они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Посмотрим, какие бывают узоры на матрёшках, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.

- Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? (ответы детей)

- Она не яркая, у неё сарафан не расписан.

- Дети, надо развеселить Матрёшку, попробуем вместе составить узор на ее сарафане. Вот какие элементы узора есть у меня для украшения сарафана.

(Дети вместе с воспитателем составляют узор из элементов на доске)

-Каким получился наш узор на сарафане у матрёшки? (ответы детей)

- Дети, а у неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете? Выбирайте Матрёшку.

Волшебная музыка превращения

- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

(Дети вертятся)

- Но не забудьте перед работой разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Воспитатель:

- Украшать Матрёшек можно разными красками, с помощью кисти и тычка.

Воспитатель:

-Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети работают под русскую народную мелодию «Матрёшечки»

Воспитатель:

Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.

Работы детей готовы и отправляются на выставку.

Воспитатель находит хвалебные слова для оценки каждой работы детей.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Дети, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали?

- А кем мы были, когда расписывали матрешек?

- Из какого материала изготавливают матрешек?

-У каждого из вас получилась необычная матрёшка, все старались. Молодцы!

Воспитатель :

-Потрудились, теперь и поиграть в игру можно «Превратись в Матрёшку»?

-Представьте, что вы стали Матрёшками, выбирайте себе платочек и вставайте в круг.

Звучит песня «Мы весёлые Матрёшки» (автор Ляйла Ахматуллина) №4

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки. (Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».)

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки. (Растирание щек руками.)

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.)

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки. (Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».)

Прикреплённые файлы:

matryoshki_3cred.ppt | 5653 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группе Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Задачи: -закреплять умения рисовать.

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей»Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей» «Матрешка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Матрёшка»
Опубликовано: 2 января 2023 в 17:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД