МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Что такое доброта?»

Ирина Артамонова
Конспект НОД для старшей группы «Что такое доброта?»

Цели: дать детям представление о том, что такое «доброта».

Задачи:

- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова, сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова, беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Сундучок, мяч, картинки с изображением солнца, добрых поступков, злых и добрых героев, черный мешок, черная бумага, ведерко с цветным соленым тестом.

Силуэт дерева, листочки, клей. Презентация.

Ход НОД:

Здравствуйте мои новые друзья! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Я очень хочу с вами познакомиться! А поможет мне в этом вот этот мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать свое ласковое имя, которым называют его дома. Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. Доброта – вещь удивительная. Она очень сближают людей, избавляет нас от одиночества и обид. Какие добрые дела вы можете сделать для бабушки и дедушки, мамы и папы? Как вы думаете ребята, чего на земле больше добра или зла?

Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Педагог: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих. И радости порой не знать,

Заботясь о других. Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один. (Л. Полякова)

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка,

задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Педагог: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Беседа о доброте.

Педагог: -Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: - В поступках.

Педагог:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Педагог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

Игра «Доскажи словечко».

Педагог:- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте.

Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.

Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.

На прощанье мы всегда говорим – до свиданья.

Педагог :-Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова) .Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей) .Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать

Псих. техника «Забудь плохие слова».

Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают, сминают, рвут, топчат и бросают в чёрный мешок.

Педагог:- Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.

Давайте немного отдохнём и потанцуем.

Танцевальная минутка «Танец доброты».

(Звучит музыка «Барбарики» Доброта) .

Сейчас я вам буду показывать сказочных героев.

Если добрый, то вы радостно хлопайте в ладоши, а если злой, то топаете ногами. (Айболит, Кащей Бессмертный, Бармалей, Кот Леопольд, Баба Яга, Золушка).

Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А сейчас я предлагаю слепить из соленого теста «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши солнышки и расскажите о своем «Солнце доброты».

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе с детьми старшей группы «Что такое энергосбережение»Фотоотчет о беседе с детьми старшей группы «Что такое энергосбережение» Человечество поколение за поколением уже живет несколько тысяч лет. Если бы люди не думал о будущем, то такое было бы невозможно. Важно.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Что такое доброта?»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД