Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» для детей старшей группы

София Мошкова
Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» для детей старшей группы

«Путешествие в страну доброты

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость; закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну доброты“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека; воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Оборудование.

Материалы: сундучок, колпачки 10 шт., мольберт, цвета радуги из картона, магниты, клубочек, проэктор, слайд презентация «Путешествие в страну доброты

Ход образовательной деятельности.

Слайд 1 (с музыкальным сопровождением)

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, в хороводе говорят слова:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

И друг с другом мы играем.

Очень любим детский сад!

Заниматься каждый рад!

II. Основная часть.

Воспитатель в образе Феи заходит в зал: Здравствуйте дети! Я фея, из волшебной страны – Доброта! Услышала, что вы дружные, добрые, веселые дети.

Фея: А вы знаете, что такое доброта?

Дети: Доброта – это когда ты помогаешь людям, не прося ничего взамен;

Доброта – это когда ты переживаешь за другого человека.

Доброта – это когда ты делаешь для всех только хорошее.

Фея: Правильно! Моя страна оказалась в руках злых волшебников. Слайд 2.

А помочь нам может только ваша доброта. Согласны ли вы отправиться в мою волшебную страну?

Дети: Да.

Фея: Но попасть в нее не так просто. Скажите, на чём мы можем туда добраться?

Дети: Полететь на ковре-самолете, поехать на поезде, пароходе и т. д.

Фея: Посмотрите, у меня есть разноцветные колпачки, они волшебные! С их помощью мы попадем в страну доброты. Предлагаю вам их одеть, встать, покружиться и произнести волшебные слова:

В мир волшебный и цветной

Мы сейчас отправимся

И в стране - Доброта

С вами мы окажемся!

Слайд 3. «Волшебная страна»

(Дети садятся на стульчики)

Фея: Вот мы и оказались в стране доброты! Как красиво вокруг!

В этой стране живет доброе солнышко, которое дарит миру свое тепло и свет! Но злые волшебники спрятали у солнышка лучики и оно загрустило. Слайд 4.

Фея: Мы можем помочь солнышку вернуть лучики, если скажем что-то доброе, весёлое. А ещё солнышко любит, когда дети говорят про вежливые слова. Я предлагаю вам прочитать ему стихотворения. Солнышко услышит, и к нему обязательно вернутся все лучи.

Дети читают стихи

Ребенок 1: «Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

«С добрым утром,

«Добрый вечер

«Доброй ночи - говорим».

Ребенок 2: Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Ребенок 3: Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Фея: Молодцы! Очень хорошие стихи вы прочитали. Посмотрите, не все лучики появились. Слайд 5.

Какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: «Здравствуйте!», «До свидания!», «Добрый день, «Приятного аппетита», «Будьте здоровы», «Разрешите пройти», «Благодарю».

Слайд 6. Фея: Молодцы, наше солнышко снова улыбается и сияет яркими лучами!

Фея: Дети, злые волшебники прислали нам вот такой сундучок, в котором спрятаны для вас задания. Если мы их выполним, то сможем освободить мою страну. Но чтобы его открыть, нужно вежливо попросить.

Дети: Сундучок, откройся, пожалуйста.

Слайд 7. Фея: Задание 1. «Оцени поступок» Дети, посмотрите на картинку, и скажите, правильно поступают дети или нет.

(Дети составляют мини-рассказ по картине, оценивают поступки других детей).

Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14.

Фея: Молодцы, вы справились с заданием.

Слайд 15. (с музыкальным сопровождением)

Физминутка «Доброта»

Фея: В моей стране очень любят танцевать. Я предлагаю вам немного отдохнуть!

Дети выполняют движения под песню Барбарики «Доброта»

Фея: Переходим к следующему заданию.

Слайд 16. Фея: Задание 2. «Построй радугу».

Фея: Дети, чтобы построить радугу, нужно помочь другу. Слушайте внимательно ситуации, в которых оказался ваш друг. Подумайте, как можно ему помочь.

1 Ситуация. Ты с другом прыгал в скакалку. Он споткнулся, упал и заплакал. Как можно помочь своему другу? (Успокоить, пожалеть, подуть на больное место, проводить до дома)

2 Ситуация. Ты пришел к другу на День рождение и подарил машинку. Вы играли, и друг нечаянно сломал твой подарок. Он очень огорчился. Как можно помочь другу? (Предложить починить игрушку, заинтересовать другой игрушкой)

3 Ситуация. На детской площадке ты вместе с другими детьми играл в игру «Кот и мыши». А твой друг не умеет играть, сидит в стороне и грустит. Как можно помочь другу не грустить? (Позвать его играть с нами, объяснить правила игры)

4 Ситуация. Ты не поделил игрушку с другом. Он обиделся. Как можно помириться с другом? (Предложить поочереди играть с игрушкой, посчитаться кто первый будет играть, если друг очень расстроился, предложить ему первым играть в эту игрушку)

5 Ситуация. Твой друг заболел. Как можно помочь другу быстрее поправиться? (Позвонить другу, узнать о его самочувствии, навестить друга, рассказать смешную историю, развеселить, поднять настроение)

После каждого ответа дети крепят на доску цвета радуги.

Фея: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Слайд 17. Эта радуга будет оберегать жителей страны от злых волшебников.

Слайд 18. Задание 3. «Волшебный клубочек добра»

Фея: В моем сундучке осталось последнее задание. Это волшебный клубочек добра. Он исполняет желания. А чтобы они исполнились, нужно сказать, какое доброе дело ты сделал.

(Дети стоят в кругу, рассказывают о своих добрых делах, наматывают на палец нить и передают клубок друг другу).

Фея: Молодцы дети! Эта нить связывает нас магией добра, мира и радости! И я хочу, чтобы сила добра всегда была рядом с вами!

Фея: Вы справились со всеми заданиями и помогли освободить жителей страны доброты от злых волшебников. Слайд 19.

Спасибо вам за вашу доброту, отзывчивость, вежливость, дружбу! И за это я вас хочу отблагодарить! Слайд 20. (Вручает корзину сладостей)

Слайд 21. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Оденьте, волшебные колпачки. Встаньте, покружитесь и в саду вы окажитесь!

III. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, где вы были?

Дети: Мы путешествовали по волшебной стране доброты!

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Мы помогали феи освободить страну доброты от злых волшебников.

Воспитатель: Как вам это удалось?

Дети: мы дружно, выполняли задания, помогали друг другу.

Воспитатель: Да, дети, доброта – это самое ценное качество человека, которое помогает справиться с любыми трудностями. Я желаю вам никогда его не терять и оставаться всегда с добрым сердцем.

Воспитатель: Наше занятие мы завершим волшебными словами: «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Методическая разработка по социально-экономическому развитию «Путешествие в страну доброты и вежливости». Разработала: Собкина Татьяна Валерьевна,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» Конспект «Путешествие в страну «Доброты». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» Путешествие в страну «Вежливости и Доброты» Тема Путешествие в страну «Вежливости и Доброты» Возрастная группа: 5-6 лет Вид НОД: развитие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, нравственной ответственности человека за свои поступки. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Итоговое занятия во второй младшей группе «Б». «Путешествие в страну Доброты и Дружбы». Подготовила и провела Талдыкина Н. В. Цель: формирование.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Доброты» в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтенийКонспект занятия «Путешествие в Страну Доброты» в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтений Конспект занятия "Путешествие в Страну Доброты" (в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтений)27.11.2018 г.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Киекова Чулпан Раисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - Бардымский детский сад №3" Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 мая 2019 в 18:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем София Мошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД