Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!» (1 фото)

Ангелина Андреевская
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём

Название: «Поможем Незнайке узнать виды транспорта!»

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!“» размещена в разделах

В рамках тематической недели: «Мир транспорта!»

Программное содержание.

Цель образовательной деятельности: обогащать представления дошкольников о видах транспорта.

Задачи образовательной деятельности:

1. Воспитательные задачи: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих; воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать умение слушать друг друга.

2. Развивающие задачи: развивать психические процессы: творческое воображение, логическое мышление, память, внимание; развивать такие качества личности ребёнка, как сочувствие, отзывчивость, доброта.

3. Обучающие задачи: вызывать познавательный интерес к совместной деятельности; поддерживать детскую инициативу; продолжать расширять и уточнять (закреплять) представления детей о видах транспорта.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

4. Речевые задачи:

обогащать лексику детей словами, связанных с темой транспорта: гужевой транспорт.

Активизировать словарь детей по теме «мир транспорта» на основе имеющихся знаний о транспорте (обобщающие слова: воздушный, водный, наземный виды транспорта; самолёт, вертолёт, плот, лодка, пароход, яхта, катер).

Закреплять умения детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Материалы и оборудование:

*кукла-Незнайка

*демонстрационный материал для занятий в группах детского сада и индивидуально по теме: «Водный транспорт»

*мольберт (магнитная доска)

*магниты синего цвета

*ИКТ

*толковый словарь русского языка С. И. Ожегова

*костюм воспитателя (футболка с изображением воздушного вида транспорта)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До образовательной деятельности:

ОД в режимных моментах: комплекс утренней гимнастики, пальчиковые игры, чтение художественной литературы по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей:

в книжном уголке рассматривание книг, альбомов, фотографий по теме недели;

в уголке рисования обведение трафаретов с транспортом, разукрашивание раскрасок с разным видом транспорта;

совместные настольно-печатные игры: лото, домино по теме недели, настольная игра – ходилка «Приключение Незнайки и его друзей».

После образовательной деятельности:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продуктивная деятельность по выбору детей по теме недели.

Образовательная область «Физическое развитие»: подвижные игры, игры-эстафеты по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы заботимся о гужевом транспорте!»

Сотрудничество с семьями воспитанников:

До образовательной деятельности:

помощь в подготовке материалов для самостоятельной деятельности детей;

просмотр развивающих мультфильмов по теме недели.

После образовательной деятельности:

организация выставки «Транспорт своими руками»;

разработка совместного долгосрочного проекта «Гужевой транспорт».

Ход образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога и воспитанников Время

1. Процесс

вовлечения

детей

в деятельность

В-ль: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Как и вы, я живу в городе Владимире и работаю воспитателем в детском саду «Одуванчик». А вас как зовут?

Ответы детей:

В-ль: Приехала я к вам на наземном виде транспорта автобусе и встретила своего дружка Незнайку.

Н. : Привет друзья!

Дети:

Н. : Придумала Ангелина Сергеевна какой-то автобус.

Вот совсем другое дело я! Прилетел к вам на моём самом любимом воздушном шаре! И кроме него в мире больше нет транспорта!

В-ль: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ответы детей: 2 мин.

2. Процесс целеполагания

Н. : Ну вот, опять со мной никто не соглашается. Сразу у меня настроение испортилось. Прилетел радостный, а сейчас мне так грустно стало. Вот бы мне узнать какой бывает транспорт.

В-ль: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем помочь Незнайке?

Ответы детей:

В-ль: А как?

Ответы детей:

В-ль: Умнички, молодцы!

Ребятки, представляете, наши пальчики умеют разговаривать! Наш мизинчик-господинчик нам говорит, что мы задумали позаботиться о Незнайке, помочь ему! И чтобы он не грустил, познакомить его с разным видом транспорта! 3 мин.

3. Процесс планирования

В-ль: Наш безымянный и средний пальчик говорят нам о том, что нам в этом поможет – наша умная головка, красивые глазки, внимательные ушки, слово, картинки и мой костюм! А указательный пальчик нам говорит, что мы будем делать всё по порядку!

Ну что готовы? Начинаем! 1 мин.

4. Процесс осуществления действий

5. Процесс рефлексии В-ль: Ребята, какой любимый транспорт у Незнайки?

Ответы детей:

Н. : Какие вы внимательные, ребятки! Мне очень приятно! Вот он, вот он у Ангелины Сергеевны на футболке!

В-ль: Да Незнайка и ты внимательный, заметил!

Ребята, к какому виду транспорта относится воздушный шар?

Ответы детей:

В-ль: Какой воздушный вид транспорта вы знаете?

Расскажите Незнайке.

Ответы детей:

Н. : Понял, понял – это вертолёт, а это самолёт.

Воздушный вид транспорта!

В. : Ребята, мы с вами об этом знали, когда были средние. А для Незнайки это сложная работа. Он впервые знакомится с транспортом. Вы молодцы, познакомили Незнайку с воздушным транспортом!

Я вам предлагаю, узнать воздушный транспорт по звуку (включаем икт звуки самолёта, вертолёта, воздушного шара в полёте). И для вас сложная работа!

Н. : А я ещё и людей вижу. Они воздушный транспорт – летать умеют? Ха-ха-ха.

Ответы детей:

В-ль: Предлагаю рассуждать вместе!

Транспорт – это то, что может перевезти людей и грузы на близкое и далёкоё расстояние!

Вы живёте с садиком близко? Как вы добрались до садика? Что вам помогло?

Ответы детей:

В-ль: Значит наши ноги – это…

Ответы детей:

В-ль: А какой вид транспорта?

Ответы детей:

В-ль: Совершенно верно.

Н. : Наши ноги – это наземный вид транспорта.

Век живи, век учись!

В-ль: На футболке, он…

Ответы детей:

В-ль: Ребята, обратите внимание на мои брюки и догадайтесь, с каким видом транспорта будем знакомить Незнайку!

Ответы детей:

(В случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы).

В-ль: Загадки отгадайте

О водном транспорте вспоминайте!

(плот, лодка, пароход, яхта, катер)

(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы дети не забывали про Незнайку)

Н. : Оказывается и водный транспорт бывает!

В-ль: Незнайка, а есть и гужевой транспорт.

Н. : Что это за слово «гужевой»?

В-ль: Ребята, а вам знакомо это слово?

Ответы детей:

В-ль: Скажите это слово.

Дети:

В-ль: Что нам поможет узнать, что означает слово «гужевой»?

Откуда мы узнаем?

Ответы детей:

В-ль: У нас есть вот такая большая книга, называется она «Толковый словарь русского языка Ожегова».

Открываем и читаем значение слова.

Чтобы вам легче было запомнить, я вам скажу другими словами: «Гужевой, значит живой!»

Приглашаю вас посмотреть, какой гужевой транспорт бывает в мире. Присаживайтесь, пожалуйста (просмотр презентации).

Н. : Какой я довольный, радостный! Знаю и воздушный, и водный, и гужевой транспорт! Спасибо вам ребята!

В-ль:

Ребята, какой мы результат с вами получили?

(выставляет два больших пальчика вперёд)

Ответы детей:

В-ль: Что задумали, то и получили!

18 мин.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!»

6. Процесс вовлечения детей в предстоящую деятельность В-ль: На прогулке расскажите, что вам больше всего запомнилось сегодня и решим с вами, что мы будем делать дальше в мире транспорта!

Может нарисуем, может слепим, может что-то другое… Решим, задумаем вместе! 1мин.

Список используемой литературы.

1. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. -4-е изд. ,дополненное. – М. : Азбуковник, 1999.-944стр.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Интернет ресурсы для подбора демонстрационного материала и для слайдов в презентации.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 11:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Андреевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД