Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные»

Елена Толстикова
Конспект НОД «Дикие животные»

Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, интонационную выразительность речи.

Материалы к занятию:

Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход НОД

Беседа по содержанию сказки

-В какое время года произошла эта история – летом или зимой?

-Куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл?

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

-Кого встретил Колобок на своем пути?

-Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой?

-Значит, история произошла летом в лесу? А с кем Колобок встретился – это лесные жители.

Практическая работа с карточками-заместителями.

1. Встреча Колобка с зайцем.

-Кого первого встретил Колобок на своем пути? (зайца)

-Показ картинки.

-Рассмотрим его. Какого он цвета? (летом зайцы бывают серые, а зимой белые)

-Найдите карточку такого же цвета.

-Сколько у него ушей?

-Сколько лап?

Есть ли у зайца хвост?

-Зимой заяц меняет серую шубу на белую.

Как вы думаете, зачем?

-Представьте, что вы зайчики и встретили на своем пути Колобка.

-Какое у вас настроение? (веселое)

-Попрыгайте как веселые зайчики.

2. Встреча Колобка с волком.

-Показ картинки

-Какого цвета волк? (серый).

-Найдите карточку такого же цвета.

-Сколько у волка лап, ушей?

-Есть ли у него хвост?

-На какое домашнее животное похож волк?

-В каких сказках рассказывается про волка? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»)

3. Встреча Колобка с медведем.

-Показ картинки.

-Кто повстречался Колобку после волка? (медведь)

-Какого он цвета?

-Найдите карточку такого же цвета.

-Рассмотрите медведя.

-Сколько у медведя лап, ушей?

-Какой он? (большой, лохматый, косолапый).

-Покажите, как ходит медведь.

Физкультминутка

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел.

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот

Каплет с лапок сладкий мед.

-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»).

4. Кто последний повстречался Колобку?

-Показ изображения лисы.

-Какого лиса цвета?

-Сколько у лисы лап?

-Какая у нее шубка?

-Какой у нее хвост?

-Как в сказках называют лису? (хитрая плутовка)

-Кого она обманула в сказке?

-Как она это сделала?

-Попросить детей повторить фразу «Колобок, колобок, я тебя съем», имитируя голосом зайца, волка, медведя, лису».

Итог. Практическая работа. Выкладывание из геометрических фигур изображений зайца, волка, медведя, лисы.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»». Дата проведения апрель 2017 года. ФИО педагога.

Конспект НОД «Дикие животные весной» .

Конспект НОД «Как зимуют дикие животные» Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"(средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.

Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные Якутии» Цель и задачи: -Систематизирование и обобщение знания детей о диких животных. -Актуализация словаря по теме. -Учить образовывать притяжательные.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 08:05
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толстикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД