Папки-передвижки

Конспект НОД «Чудеса с водой»

Оксана Царева
Конспект НОД «Чудеса с водой»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Чудеса с водой»

Цель:

-закрепить знаниядетей о круговороте воды в природе и основными свойствами воды.

Задачи:

1. Обучающие:

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-продолжать знакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Развивающие:

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

- развивать логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, интерес к экспериментированию

Публикация «Конспект НОД „Чудеса с водой“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение рассказа Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».

• Чтение сказки «Путешествие Капельки»

• Проведение проекта «Чудеса воды»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня наше занятие будет необычным. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- А что вы знаете о воде? Какая она (мокрая, холодная)

- Кому нужна вода (животным, людям и растениям)

- Зачем вода нужна растениям (расти,цвести)

- А как они её получают? (от дождя через корень)

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода (Дети объясняют, делают выводы)

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная.

- А какая это вода пресная? Может, вы знаете о ней? (это вода без солей).

-А в морях, в океанах, какая вода (вода- солёная).

-Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду можно?

-поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

-Питьевую воду нужно беречь? Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Ребята, а давайте расскажем, как надо беречь воду.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять при-родные водоемы.

- А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Правильно, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных,и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Но прежде чем мы пройдем в нашу лабораторию, мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории:

1. Работать в лаборатории надо в специальной одежде (фартук).

2. Ничего не делать без разрешения воспитателя.

3. Внимательно слушать воспитателя.

4. Буть аккуратным.

5. Не спешить.

6. Не бегать не толкаться.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт№1

Предлагаю детям высыпать из стакана песок в блюдце, а в другое блюдце вылить воду.

- Ребята, что происходит с песком, он растекается или стоит горкой?

(Песок остается стоять горкой.)

-А что произошло с водой, она стоит горкой или растеклась?

(Вода растеклась.)

-Как вы думаете, почему она растеклась?

(Она жидкая, поэтому она растеклась.)

Какой делаем вывод?

Вывод: вода жидкость, она растекается и течет. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что вода жидкость, и вывешивает на магнитную доску) Добиваюсь повтора у 3-4 детей.

Опыт 2. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 3. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем ложку и поставим ее в стакан с водой. Нам видно ложку? (ответы детей). А теперь поставим ложку в стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду ложку видно, а через молоко – не видно. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на ложку. Ложку не видно. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 4. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). (Используя при этом алгоритм, символизирующий вкус воды. И вывешиваем его на доску)

А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку.

- Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 5. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. (Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.)

Опыт 6. Ребята, а как растения пьют воду? (ответы детей)

-Как вы думаете, может ли вода подниматься вверх?

Вот сейчас мы с вами это и проверим.

Возьмите баночки с водой, опустите в воду бумажную полоску. Что происходит? Вода поднимается по полоске вверх.

Вывод. Вода в растения поступает через корневую систему вверх по стеблю.

- Молодцы ученые. Мы закончили экспериментальную работу. Спасибо вам за помощь в экспериментировании. Но нам пора возвращаться в группу.

Опыт7. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

РЕФЛЕКСИЯ:

-Чем мы сегодня с вами занимались?

- Где мы проводили опыты и эксперименты?

Какие опыты мы с вами проводили?

Какие выводы мы сделали?

-О чем мы сегодня с вами узнали?

- Какой опыт понравился больше всего? Почему?

- Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группеФотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде». 2. Чтение рассказов и сказок.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Магнит творит чудеса» .

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект НОД «Зимние чудеса» (средняя группа) «Зимние чудеса» Программное содержание :Закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета Упражнять в сравнении двух.

Конспект НОД «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада Тема: «Чудеса природы» Возраст детей: 6 лет.

НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе Подготовительная группа. Образовательная область: Познание. Форма проведения:ролевая игра "исследователи" Цель: Продолжать знакомить детей.

НОД «Опыты с водой и солью» Старший дошкольный возраст Цель. Продолжать формировать представление о свойствах и пользе воды и соли. Учить самостоятельно проводить опыты.

НОД в подготовительной группе «Электрические чудеса»НОД в подготовительной группе «Электрические чудеса» Конспект занятия «Электрические чудеса» Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса с водой»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 11:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудеса с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД