Папки-передвижки

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист»

Дробышева Ольга
Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист»

Цель занятия: развитие у детей представлений о доброте и помощи нуждающимся на примере рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист».

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы в ходе беседы;

-учить выполнять правила дидактической игры по произведению Е. Бехлеровой «Капустный лист».

2. Развивающие:

- формировать умение внимательно слушать произведение;

Публикация «Конспект НОД, Чтение рассказа Е, Бехлеровой „Капустный лист“» размещена в разделах

-развивать умение выражать своё мнение к поступкам действующих лиц.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-воспитывать в детях чувство доброты.

Предварительная работа: предварительная беседа о книге, рассматривание книги, подготовка дидактической игры.

Материалы и оборудование: книга, документ-камера, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какая у меня замечательная книга. Книжка о том, как зайчик помог животным, хоть и остался без капустного листа, которым собирался позавтракать.

-Ребята,я предлагаю вам послушать песенку.

(Фонограмма "Вот что значит настоящий верный друг")

- Ребята, о ком эта песня?

-Каким должен быть настоящий друг?

- Это так здорово, когда рядом есть друг, с которым интересно, который может помочь и даже выручить из беды.

- Послушайте сказку, которую написала писательница Елена Бехлерова. (чтение сказки «Капустный лист».

- Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без капустного листа? (После ответов детей, зачитать последний абзац сказки)

-Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он? Начните свой ответ со слов: Я думаю, или, Мне кажется, Я считаю, На мой взгляд.

-Что сделал зайчик, чтобы помочь другим животным?

- А что случилось с воробушком?

-Как можно назвать человека, который обижает животных? Почему?

- Вежливо ли вели себя животные, которым помог зайчик?

- Ребята, зайчик из этой сказки предлагает вам весёлую разминку.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайка скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься,

Но пора нам возвращаться.

- Дополните предложения:

1. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и. (радовался)

2. Вдруг он услышал жалобный. (писк)

3. Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого. (воробья)

4. Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в.

(траве)

5. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую. (мышку)

Д/и «Животные и их детёныши?»

Дидактическая задача: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования.

Игровая задача: набрать максимальное количество фишек.

Соеденить животных с их детёнышами.

Гимнастика для глаз «Глазки»

Смотрит вправо — никого,

Смотрит влево — никого.

Раз-два, раз-два —

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

- Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы научились сегодня?

Вам понравилась сказка? Какой момент вам запомнился больше всего? Мне тоже очень понравилось это произведение, потому что оно учит нас тому, что нужно заботиться о ближних, и ценить помощь других.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 18:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист»» (включая файлы) размещена пользователем Дробышева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД