МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране сказок» (6 фото)

Валентина Шарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране сказок»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.

Виды деятельности: коммуникативный, восприятие художественной литературы, игровой.

Форма организации детей: коллективная, групповая.

Формы работы: игра «Улыбнись»; дидактическая игра «Скажи наоборот»; рассказывание басни Л. Н. Толстого «Волк и белка»; беседа по содержанию сказки; объяснение слов: зло, злость сердце жжет; придумывание продолжения сказки, обыгрывание сказки; дидактическая игра «Дерево радости»; рефлексия «Подари радость всем».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать связную речь у детей.

Задачи.

Образовательные.

Учить детей анализировать содержание басни Л. Н. Толстого «Волк и лиса». Формировать представление о добре и зле; показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Обогатить словарный запас: лексический разбор словосочетания, сложного по семантике «Тебе злость сердце жжет». Формировать навык построения предложения из 2-3 слов.

Закрепить умение подбирать слова антонимы.

Развивающие. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память.

Воспитательные. Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания, умение слушать друг друга. Создавать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива.

Материал. Ковер самолет; сказка «Волк и белка» (плоскостной театр на ковралине); игрушки: волк, белка; плоскостное дерево на ковралине; листочки разного цвета; магнитофон; аудиозапись: гул самолета, спокойная музыка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. Улыбнись с утра ты всем.

И росинке, и дождю

Солнцу в небе, облакам

И тогда увидишь сам.

Как в тебя и в меня

Тихо входит доброта!

Ребята, найдите каждый себе друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза и улыбнитесь! Вы увидите там доброту. Нам стало сразу тепло и уютно рядом.

Ребята вы любите сказки? (Да). Тогда, сегодня, мы с вами отправимся в удивительную и интересную страну сказок. Согласны? (Да).

Воспитатель. Полетим мы в Страну сказок на ковре самолете. На ковер сможет лишь тот сесть, кто правильно ответит на вопрос. Готовы? (Да).

Дерево высокое, а куст…. (низкий).

Ствол толстый, а ветка … (тонкая).

Фея добрая, а Баба Яга (злая).

Дорога широкая, а тропинка (узкая).

Огонь горячий, а лед… (холодный).

Сахар сладкий, лимон … (кислый).

Камень тяжелый, пух … (легкий).

У зайца хвост короткий, а у лисы … (длинный).

Ребята, все сели? (да). Я тоже хочу с вами в Страну сказок, задайте мне, пожалуйста, вопрос (дети задают вопрос, воспитатель отвечает). Гул самолета.

Воспитатель. Вот мы и приземлились. (Садятся на стульчики).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране сказок»

Нас встречает волшебная книга. Мы послушаем сказку, которая называется «Волк и белка». Написал его Л. Н. Толстой. (Рассказывание басни).

Фото «В стране сказок»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.

— Пусти меня,— просит белка.

— Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда грустно.

— Тебе оттого грустно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые и никому зла не делаем.

Воспитатель. (Беседа по содержанию).

- Как волк поймал белку? (Белка прыгала с ветки на ветку и сама упала на волка.)

- Что волк хотел сделать с белкой? (Волк хотел ее съесть.)

- О чем она попросила волка? (Белка попросила отпустить ее.)

- Что ей ответил волк? (Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы.)

- Что спросил волк у белки? (Почему белки такие веселые? Почему волку всегда скучно)

- Как ответила белка: почему волку всегда скучно? (Потому что оно злой, злость ему сердце жжет.)

- Почему белки такие веселые? (Потому что они добрые и никому зла не делают.)

Воспитатель. Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет». А чем можно обжечься? (Огнем, кипятком, паром, горячим чаем.) Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно, хочется веселиться или плакать?

- Оказывается, можно поранить даже плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку всегда скучно, грустно потому, что его сердце болит, злость его жжет.

Ребята, как вы думаете, что такое зло? (Ответы детей). Что какое добро? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте, придумаем продолжение сказки. Как вы думаете, что произошло дальше с волком и белочкой? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает игрушки: волка и белочку»). Ребята, к нам пришли Белочка и Волк. Они подружились. Волк больше не скучает, а наоборот шутит и веселится.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе - фото

Воспитатель. Давайте обыграем сказку «Волк и белочка». (Обыгрывание сказки).

Воспитатель. Молодцы ребята! Какое настроение у белки и волка? (Радостное). Давайте в стране сказок составим «Дерево радости». Чтоб все жители этой страны были добрыми и веселыми.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация

Ребята, возьмем по два листочка такого цвета, которым можно выразить радостное настроение и прикрепим на дерево, чтоб получилось «Дерево радости».

Фото №2 Виды деятельности коммуникативный восприятие художественной литературы игровой

Какого цвета листочки на «Дереве радости?». (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Садитесь на ковер самолет, пора возвращаться в детский сад. С какой сказкой познакомились? Кто её написал? Кому мы помогли стать добрым?

Ребята, в подарок из сказочной страны, я каждому из вас подарю (кладу на ладошку) радостное настроение, сейчас спрячем его в карман, а дома подарим радость всем своим близким, чтоб у них было прекрасное настроение.

Фото №3 Форма организации детей коллективная групповая
Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране сказок»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 18:30
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД