Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 4–5 лет «Весна»

Надя Дейнис
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 4–5 лет «Весна»

[Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему :

«Весна пришла»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Образовательные задачи :

- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы,

взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение,

объяснительную речь;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 4–5 лет „Весна“» размещена в разделах

- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

- закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах.

Развивающие задачи:

- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

- развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на

вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за весенними признаками;

- чтение произведений и рассматривание картин о весне;

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет,

пословиц о весне, о птицах;

- беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»;

- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

- наблюдали за грачами, явлениями в живой и неживой природе, читали рассказы

Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д. Садовникова «Весенняя

сказка», С. Маршака «12 месяцев», рисовали на весеннюю тематику.

Ход занятия:

Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю

ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей.

Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной

бегут ручьи. Весной тает снег).

Поговорить о признаках весны.

А что вы скажете о весеннем солнышке: солнышко, какое оно? (Ответ детей.

Например: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое,

оранжевое, доброе, весеннее.)

(Взрослый, и дети делают массаж лица)

Самомассаж лица

Личико солнышко согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к

средней части ушей)

Наши ручки потянулись (тянемся вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

Звучит звукозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Ребята, тише, слышите? Это спешит к лесному озеру ручеек и льётся

талая вода, попадая в озеро. Ребята, а как льется водичка? Давайте покажем? (с-с-с).

Смотрите, кружатся и звенят над озером комарики? Какую песенку они поют?

(з-з-з).

А, слышите, квакают лягушки?

Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

Ребята, сколько разных птиц прилетело к нам. А какие это птицы, мы должны с вами

отгадать.

Загадки

1 Всех перелётных птиц черней,

4 Во дворе стоит дворец,

Чистит пашню от червей,

Там живёт один певец.

Прыг да скок по полю вскачь,

Очень ловкий молодец

А зовётся птица – …

И зовут его…

(Грач).

(Скворец)

2 Я проворна, легкокрылая,

5 Алый низ и черный хвост,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Воробья побольше рост,

Если я летаю низко,

Толстый клюв раздался вширь –

Значит дождик где-то близко.

До чего красив.

(Ласточка)

(Снегирь)

3 Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

-А давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете? (Ответ детей)

-А почему этих птиц называют перелетными? (Ответ детей)

-Молодцы! Правильно! А когда птицы возвращаются назад, как они встречают весну?

-Что весной делают птицы? (Ответ детей)

-Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми? (Ответ детей)

-А какие птицы прилетают последними? (Ответ детей)

(Аудиозапись пение птиц весной)

Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну, как вы

думаете? (ответ детей) Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

А каких весенних певцов вы знаете? (Ответ детей)

Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…. (Скворец)

А кто - ни будь, знает, как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди

или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

(Дети садятся за столы)

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе

Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Птенчики скворцов зовут: (Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать

«клювики»).

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды (Правой рукой показывают).

И немножечко воды. (Левой рукой показывают)

Червячков мы поедим, (бью щепотью по левой ладони «клюют»)

С вами в небо полетим! (Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области

запястья; помахать кистями, как крыльями).

А весной чем питаются скворцы, как вы думаете? (Ответы детей).

Верно. А каких насекомых вы знаете? (Ответ детей).

Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела и в нашу группу! Она очень

радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на

место, с одного цветка на другой.

Гимнастика для глаз «Где бабочка?»

Ребята, но изменения происходят не только в жизни птиц, насекомых, но и зверей.

Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.

Загадки

Она прыгать мастерица,

Какой зверь опасный

Угадайте, что за шапка

Она прыгать не боится.

Ходит в шубе красной?

Меха целая охапка.

Небольшой у неё рост,

Снег разгребает,

Шапка бегает в бору

Но зато пушистый

Мышек хватает.

У стволов грызет кору.

хвост.

(Лисица)

(Заяц)

(Белка)

Этот зверь тебе знаком,

Кто позабыв тревоги,

Ест мышей и молоко.

Спал в своей берлоге?

Но на кошку не похож

(Медведь)

Весь в иголках

длинных…

(Ёж)

Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. (Звери

линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.)

Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук.)

Давайте разбудим медведя чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Хлопают в ладоши.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Сжимают-разжимают пальцы.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ударяют указат. пальцем по ладони.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Делают «фонарики».

Леть-леть-леть – просыпайся медведь!

Топают ногами.

Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит

А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)

Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется

у него детеныш. Или несколько детенышей.

Взрослый по очереди называет диких животных, показывая иллюстрации.

Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

Один

много

У медведя - …

медвежонок

- медвежат

У зайца - …

зайчонок

- зайчат

У лисицы - …

лисенок

- лисят

У волка - …

волчонок

- волчат

У ежа - …

ежонок

- ежат

Ребята все молодцы! Расскажите пожалуйста о чем мы с вами говорили на нем занятии (ответ детей)

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группеКонспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке из теста "Филимоновская курочка" в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 4–5 лет «Весна»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 4–5 лет «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Надя Дейнис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД