МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Весна к нам пришла»

Алена
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Весна к нам пришла»

Программное содержание:

Тема: «Весна к нам пришла»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить у детей знания о приметах весны, явлениях природы.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Весна к нам пришла“» размещена в разделах

2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

3. Учить детей раскладывать готовую форму и аккуратно ее наклеивать.

4. Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Помогать друг другу в совместной деятельности.

Ход НОД

Вводная часть.

Ребята собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я шла в садик встретила куклу Катю. Она вышла гулять в теплой шубе, в шапке, валенках. И промочила валенки. Даже развязала шарфик, потому что ей стало жарко.

- Что происходит с природой? - Откуда лужи появились? (Весна наступила)

-А Катя не знает ничего о весне. Поможем Кате?

Основная часть.

Воспитатель: - Предлагаю вам посмотреть видео, где вы вспомните какие же изменения происходят с природой весной. (Дети садятся на стульчики -

Просмотр видео ролика про весну : С приходом весны на улице становится теплее. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег и появляются лужи, травка, листочки. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.)

Воспитатель: - Что на небе весной светит ярко и согревает землю? (Солнышко). А сегодня солнышка не видно, давайте его поищем. (Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)

-Где солнышко спряталось? (за тучей)

-Как мы прогоним тучу? (Подуем на неё - Дыхательная гимнастика)

-Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему?

-Правильно, лучиков у него нет. - А из чего же можно сделать лучики? (можно нарисовать красками, из палочек, из прищепок, из желтых ниточек)

-А давайте подарим солнышку лучики из прищепок. (Все ребята подходят к столу, где лежат прищепки. Дети прищипывают по краю макета солнышка прищепки)

- Какого цвета солнышко? (желтого) Какой формы? (круглой)

- Сколько у нас солнышек? (Одно)

- Сколько лучиков у солнышка? (много)

-Какое солнышко у нас получилось?

(Весёлое, тёплое, лучистое, ласковое) Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо. (солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками)

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает.

Воспитатель: -Ребята, а что же происходит весной со снегом? (Снег начинает таять и появляются проталины и бегут ручьи)

- Что весной появляются на деревьях? (На них появляются почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.).

У нас на столе лежит дерево без листочков, предлагаю каждому из вас приклеить по листочку. (Дети подходят к столу, берут по одному листочку, намазывают клей и приклеивают листочки на дерево. - Коллективная работа.)

-Какое у нас получилось красивое дерево с листочками. Молодцы!

Воспитатель: -А что же находится под снегом? (Травка) –Да правильно. Солнышко согревает, снег тает, и появляется травка. (прикрепляется на доску изображение травки)

Воспитатель: Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе травкой показались на свет первые цветы. И у нас столах лежат цветы. Рассмотрите внимательно эти цветы. – Что же не хватает цветочкам? (Лепесточков)

-Надо к каждой середине подобрать лепестки такого же цвета, как и сама серединка. Начинаем: - Какого цвета серединка? (Желтого)

- Значит, какие лепестки будем искать?

- А эта серединка какого цвета? (красного)

- И следующая серединка какого цвета? (синего)

Дидактическая игра «Подбери цветку лепесток»

Воспитатель: Молодцы ребята. Все лепесточки положили к своему цветку.

- Ребята, что нужно для того чтобы, травка зеленела, цветы распускались? (Солнышко, дождик) Да, правильно!

Давайте поиграем в п/и «Солнышко и дождик»

Солнышко яркое сияет, и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся). Молодцы! (После игры ребята садятся на стульчики)

Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите какая у нас получилась картинка о весне.

- Кукла Катя хочет мне на ушко, что-то сказать. (Воспитатель подносит куклу к уху). Она говорит вам спасибо, вы очень хорошо рассказали ей о весне. И за это она вам принесла подарки. (Солнышко-смайлики)

Приложение

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Весна к нам пришла»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Весна к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД