Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Ими гордится Узловская земля» для детей старшего дошкольного возраста

Яна Дмитриева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Ими гордится Узловская земля» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

«Ими гордится Узловская земля»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала:

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Ими гордится Узловская земля“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель Высшей квалификационной категории

Дмитриева Яна Валерьевна

Узловая 2023г.

«Ими гордится Узловская земля»

Цель: познакомить детей с героями – Узловчанами нашего времени, их подвигами, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о героях и героических поступках;

- Формировать нравственные качества личности на примерах героев СВО

- Вводить в активный словарь такие понятия как «герой, подвиг, героизм»;

- Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, диалогической речи;

Развивающие:

- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к поступкам героев;

- Развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные :

- Воспитывать гордость, уважение к родной стране, желание беречь и защищать её.

Методы и приё мы:

Игровой: дидактические игры, пальчиковые игры, динамическая пауза, музыкальное сопровождение.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ слайдов презентации.

Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Педагогические технологии: Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись, фишки.

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине;

Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»;

Выставка рисунков «Узловая моя малая Родина»;

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением памятных мест Узловой;

Ход занятия:

Воспитатель :

Добрый день дорогие друзья, я хочу прочитать вам небольшой отрывок из стихотворения:

Герои родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

Воспитатель :

Нам известны множества случаев героизма людей, защищавших наше Отечество от натиска врагов в военное время. А можно, ли в мирное время жертвовать своей жизнью ради спасения других людей? Можно утверждать, что и в наши дни найдется мужественный человек, способный на самопожертвование, который совершит поступок, не задумываясь о собственной жизни.

- Какого человека можно назвать героем? (Ответы детей) Герой – это человек, который в трудный момент не думает о себе, жертвуя собой ради спасения другого. На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии. - А какими еще качествами должен быть наделен герой? (Ответы детей) (Храбрый, бесстрашный, мужественный, сильный, самоотверженный).

Воспитатель : Много пословиц сочинил наш народ о героях. Давайте сейчас вспомним некоторые из них.

Игра «Закончи пословицу».

Кто храбр да стоек, …тот десятерых стоит. Герой за славой… не гонится. Лучше быть мертвым героем; …чём живым трусом. И тысяча трусов не стоят …. одного героя.

Звание героя дают не за красоту, а за …. доблесть.

Героем упадешь – поднимут, трусом упадешь –…раздавят.

Двум смертям не бывать, а одной ….не миновать.

Пока битва впереди - ….храбрецов хоть пруд пруди.

Возможное сделает каждый, невозможное - …. только отважный.

Прослыть боится слабым тот…. кто слаб.

Смелость …. города берёт.

У сильного всегда…. бессильный виноват.

Тот герой, кто за Родину…. горой.

Кто храбр да стоек, тот десятерых…. Стоит.

Герой никогда не умрёт, он вечно ….в народе живёт.

Воспитатель : Ежегодно 9 декабря на территории Российской Федерации отмечается День Героев Отечества. В этот день в Георгиевском зале Кремля с размахом организовывается официальный прием, где в центре всеобщего внимания находятся Герои Отечества. (Слайд 1)

Вопрос: «Что подталкивает людей на героические поступки?» (Ответы детей)

Воспитатель :

Подвиг - это поступок, связанный с праведностью и духовностью. На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии. Люди придумывают разные способы, чтобы казаться героями в глазах окружающих:

- пытаясь, выделиться приписывают себе ложные достоинства;

- хвастаются тем, чего у них нет;

- стараются любыми способами выделиться;

- заставляют уважать себя при помощи силы, думая, что если их боятся, значит уважают;

- Можно ли таких людей назвать героями? (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам обсудить такие ситуации:

1 ситуация В одном небольшом городе жарким днем подросток, пришедший на пляж, увидел, что в воде, далеко от берега тонет мальчик. Подросток, не раздумывая, бросился в воду и спас утопающего ребенка. - Можно ли считать этого подростка героем и почему? (Смелость, ответственность, бескорыстие, самопожертвование) (Слайд 2)

2 ситуация Один мальчик решил доказать другому, что он смелый и прыгнул с моста в реку. - Можно ли считать этого мальчика героем и почему? (Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться) (Слайд 3)

3 ситуация Во дворе подросток увидел, как знакомый угоняет чужой автомобиль, при этом никак не отреагировав. - В ситуации, когда ты стал свидетелем воровства, стоишь, молчишь, дабы не выдать своего знакомого, это геройский поступок? Тот, кто был рядом и смолчал, так же является участником преступления. Надо быть мужественным, чтобы остановить преступление. Хочется надеяться, что мы все-таки способны отличить добрые поступки от плохих. Настоящие герои поступают правильно не потому, что надо кому-то что-то доказать, они поступают по совести, по справедливости. (Слайд 4)

Воспитатель : Где же истинный героизм и где ложный? (Ответы детей)

- Истинные герои жертвуют собой во имя жизни других людей, во имя процветания своей Родины.

Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем и выполним несколько упражнений.

Динамическая пауза

Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной упражнения:

Мы приветствуем героев, будто мы военные

Дружно чествуем героев

Будем мы шагать по жизни правильно и смело

И равняться на героев станем непременно кисти рук диагонально поочередно приставляем к левому и правому виску

кисти рук диагонально поочередно приставляем к левой и правой стороне лба

шагаем на месте

повороты головы направо и налево

Воспитатель :

А можно ли стать героем в мирное время? Многие думают, что герои остались на страницах книг, что они бывают только во время войн. Но в любые времена есть место подвигу, а значит и в наше время есть герои, которые готовы пожертвовать собой во имя родных, друзей, своей родины. И среди них герои Узловчане, которые жертвуют самым дорогим - своей жизнью, сражаясь на территории Украины, спасая совсем незнакомых людей.

Давайте познакомимся с героями города Узловая.

Евгений Денисов – гвардии рядовой ВДВ, инструктор военно-спортивного патриотического клуба имени гвардии майора Артура Демина «ГВАРДЕЕЦ», героически погиб во время проведения специальной военной операции на территории Украины.

Дмитрий Козлов – гвардии рядовой ВДВ, за смелые и решительные действия при исполнении воинского долга награжден орденом Мужества (посмертно, героически погиб во время проведения специальной военной операции на территории Украины.

Погибшие в ходе спецоперации на территории Украины Евгений Денисов и Дмитрий Козлов награждены почетными знаками "Узловая-город воинской доблести" (посмертно). Сегодня мы увековечиваем память погибших воинов.

Евгений Денисов и Дмитрий Козлов – это наши земляки, наши герои, в том числе и на их примере будет воспитываться молодое поколение». (Слайд 5)

Виктор Бондарев – выпускник железнодорожного техникума в 2006 году, гвардии сержант контрактной службы, погибший в ходе выполнения боевых задач на спецоперации на Украине. Участие в СВО Бондарев принимал в качестве заместителя командира взвода – командира отделения зенитно-ракетной батареи 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской Краснознаменной ордена Кутузова 2-й степени дивизии имени 70-летия Великого Октября. Погиб при исполнении воинского долга в январе 2023 года и посмертно был награжден орденом Мужества. (Слайд 6)

Богдан Рожков - капитан, участвовал в спецоперации с первого дня. В 2022-м он был награжден медалью «За воинскую доблесть» II степени, орденом Мужества.

Звезду Героя вручают самым достойным. Именно таким и был Богдан Рожков. Он родился 20 сентября 1994 года в Узловой. В 2012 году окончил школу № 4, после чего поступил в Московское высшее общевойсковое командное училище. Богдан – воспитанник военно-спортивного патриотического клуба десантного профиля «Гвардеец» имени гвардии майора Артура Демина (самый первый выпуск).

27 февраля отряд под командованием капитана Рожкова получил боевой приказ о наступлении на населенный пункт Гряникова в целях обнаружения и уничтожения находящихся в нем националистов.

В результате проведенной подразделением разведки местности в указанном населенном пункте обнаружено крупное скопление живой силы противника. Своевременно оценив обстановку, капитан отдал приказ и вступил в бой с противником. В ходе боя капитан проявил незаурядные командные навыки и высокий профессионализм, своевременно сообщив подчиненному гаубичному самоходно-артиллерийскому дивизиону точные координаты позиций живой силы и техники противника для нанесения огневого поражения. В результате огня нашей артиллерии противник понес потери в живой силе и технике, после чего украинские подразделения начали перегруппировку боевых порядков. В это же время Богдан Рожков, мгновенно оценив обстановку, воспользовавшись замешательством и растерянностью противника, продолжил наступление. В результате своевременных и профессионально принятых решений капитана, отряд продолжил наступательные действия, в результате которых вынудил противника отступить.

В ходе боя капитан Богдан Рожков был ранен, но продолжил командование подразделением. На протяжении нескольких суток, с 11 по 15 марта 2023 года, личный состав отряда благодаря мужеству, самоотверженности и героизму капитана Рожкова, проявленному героизму подчиненного личного состава, находящемуся под непрекращающимся плотным артиллерийским и минометном обстрелом противника, стойко удерживали стратегический рубеж, мужественно отражая атаки живой силы и техники противника, не оставляя попыток проведения наступательных действий превосходящего по численности подразделений противника.

15 марта 2023 г. в ходе наступательных действий отряда, под минометном обстрелом противника, капитан Рожков, рискуя собственной жизнью и проявляя при этом мужество, отвагу и героизм, в целях сохранения жизни и здоровья личного состава отряда лично стрелковым огнем прикрывал перегруппировку подчиненных военнослужащих, в ходе которого уничтожил 10 нацистов. В результате стрелкового боя офицер получил несовместимые с жизнью ранения. За героизм и мужество Указом Президента страны капитану Богдану Рожкову присвоено звание Героя России – посмертно.

Сегодня наши защитники повторяют подвиг своих дедов и прадедов. Русское воинство всегда отличалось мужеством и отвагой. Мы чтим память наших героев.

В настоящее время наши бойцы бьются за каждого из нас на территории Украины.

(Слайд 7)

Воспитатель : А сейчас я попрошу почтить память героев, отдавших свою жизнь во имя других, стоя, минутой молчания (Аудиозапись)

Воспитатель : Сейчас немного отдохнем.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок. Сгибание-разгибание рук к плечам, в стороны.

Ходьба на месте.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Повороты головой.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища. Хлопки в ладоши.

Круговые вращения руками.

Имитация метания правой рукой.

Имитация метания левой рукой.

Хлопки над головой.

Воспитатель : Предлагаю поиграть.

Игра «Мужские качества» : ( Играют две команды: дети делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ получают фишку).

– Назовите качества, которые вы цените в мужчинах – (Сильный, смелый, ловкий).

– Молодцы! (Слайд 8)

Воспитатель : А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов: - Какими качествами должен обладать герой? - Что такое истинный и ложный героизм? - Когда в нашей стране празднуется День Героев Отечества? - Сегодня мы познакомились с героями Узловчанами, с их героическими поступками. Их именами называют улицы, школы, в которых они учились, им устанавливают памятники. Это только малая часть историй про отважных людей Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли, кому помогли в трудную минуту. Таких людей в нашей стране очень много. Давайте и мы будем хранить память об этих отважных ребятах и брать с них пример.

Герои никогда не умирают,

И после смерти в бой они идут.

Они высот своих не оставляют,

И орденов за подвиги не ждут.

Герои может часто безымянны,

Как безымянны часто их дела.

Они как тот солдатик оловянный,

Идти всегда готовы до конца…

Воспитатель :

Помимо героических поступков, каждый может совершать подвиг не такой значительный, а нужный для себя. Например, заставить себя делать то, что не хочется и просто лень, побороть свою вредную привычку, найти в себе силы сказать :«Прости». Из маленьких побед над собой складывается большой успех. А это тоже подвиг, подвиг для себя, чтобы начать верить в свои силы. Заставьте себя добросовестно учиться, делать добрые дела, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное. Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла. (Слайд 9)

- Наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за внимание и активную работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Ими гордится Узловская земля» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 20:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Ими гордится Узловская земля» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яна Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД