Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг» (2 фото)

Елена Ерошкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение улица Широкая 24 А

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе №5 «Цветочный луг"

Программное содержание:

1. Учить детей лепить рельефные картины;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) „Цветочный луг“» размещена в разделах

2. Показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки);

3. Закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара);

4. Развивать комбинаторные способности;

5. Активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер;

6. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

Оборудование и материалы: иллюстрации «Луговые цветы», Бабочка, доски для лепки, пластилин, картон прямоугольной формы, стеки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам с вами прилетела необычная гостья

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. Кто это?

Дети: - Бабочка!

Бабочка: - Здравствуйте ребята! Я – бабочка Павлиний глаз. Посмотрите, какие у меня красивые крылышки! Узор на крыльях похож на узор перьев павлина! Я живу на цветочном лугу и питаюсь нектаром цветов! Ребята, а вы знаете, какие цветы растут на лугу?

Дети: - Василек, ромашка, клевер, мак, колокольчик.

Воспитатель располагает на доске иллюстрации луговых цветов.

Бабочка: - Да, цветов на лугу очень много, и все они такие красивые и ароматные!

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите – наша бабочка загрустила и сложила свои красивые крылышки. Бабочка что с тобой случилось?

Бабочка: - Мимо моего прекрасного цветущего луга пролетала злая волшебница. Ей очень понравились луговые цветы и она забрала их все к себе в замок. Мой луг опустел, нет больше красивых цветов, и мне стало совсем грустно…

Воспитатель: - Не расстраивайся милая бабочка. Ребята, давайте поможем нашей бабочке! Мы слепим цветочный луг из пластилина. А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми нам нужно их немного потренировать.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветка все части знаем :

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

Посмотрите ребята перед вами квадратики цветного картона – это ваш кусочек луга. Его мы будем украшать луговыми цветами – васильками, колокольчиками, ромашками и маками. А я вам напомню какими способами можно вылепить цветок.

Сначала возьмем пластилин зеленого цвета, разделим его на 2 части. Раскатываем жгутики между ладошками прямыми движениями и прикрепляем к фону – это стебель.

Из 2-й части лепим листик: раскатываем, слегка сплющиваем и вытягиваем кончик пальцами, прикрепляем к фону.

Затем приступает к лепке цветка. Каждый из вас выберет сам, какие цветы будут расти на его лугу. Я хочу украсить свой луг ромашкой.

Я беру белый пластилин для лепестков, делю его на части и раскатываю шарики. Из желтого пластилина делаю сердцевинку цветка. А какими движениями нужно раскатывать шарики? (круговыми)

Дети: - Круговыми

Воспитатель: - Шарики белого пластилина слегка сплющиваю - это лепестки моего цветка, и прикрепляю их к сердцевинке и к стебельку. Вот такая ромашка у меня получилась! А какие луговые цветы получатся у вас? Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: - Дети, а сейчас давайте соединим все кусочки нашего цветочного луга! Бабочка посмотри, какой красивый луг у нас получился!

Бабочка: - Какие красивые цветы выросли на вашем лугу! Я очень хочу остаться на нем жить!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень будем этому рады!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»
Фото «Цветочный луг»
Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Цветочный луг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД