МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины»

Виктория Верезгова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины»

Тип НОД: открытие нового знания.

Цель: формирование представления об измерении длины с помощью мерки.

Задачи:

Образовательные :

1) Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения

2) Познакомить с такими единицами измерения длины, как пядь, локоть.

3) Научить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

4) Закрепить умение соотносить количество и цифру.

5) Закрепить умение различать предметы по четырем признакам (форма, цвет, толщина, размер).

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Измерение длины“» размещена в разделах

1) Развивать счетные навыки в пределах 10.

2) Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ.

3) Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества как дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Закрепить умение работать в парах.

Оборудование:

Изображения мультипликационных героев, доска, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Ленты, мерки (полосочки желтого цвета, полоски, карточки к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Орг. Момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Давайте поделимся друг с другом своими улыбками и хорошим настроением!

Игра «Поделись улыбкой» : дети улыбаются друг другу и берутся за руки, пересчитываясь до 10.

А теперь повторим наше «золотое правило»

(хором)

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

(проходим за столы)

Объяснение нового материала

Воспитатель: Вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да. Нет. Не знаю. Другое.

Воспитатель: Как вы думаете, что дети всего мира любят больше всего смотреть по телевизору?

Дети: Мультики!

Воспитатель: Конечно, это мультфильмы. Посмотрите на доску, здесь спрятаны 4 мультипликационных героя. Но чтобы они нам показались нужно выполнить их маленькие поручения. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнем. Вот первое задание: Здравствуйте, ребята! Скоро бал, а мое платье еще не готово, его надо украсить, помогите: выберете из ваших ленточек самую длинную.

Сколько ленточек! Как же выбрать самую длинную?

Дети: Мы будем сравнивать, накладывая ленточки друг на друга.

(накладывают, находят самую длинную)

Воспитатель: Мы нашли для нашей героини ленточку. Может вы догадались кто это?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Конечно, это Золушка! (открываю 1 картинку) Но у нас впереди следующий герой. Читаю «Моя длина – 38 попугаев! А как бы вы, ребята, измерили меня

Мои юные математики, умеем ли мы измерять длину?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит, будем учиться. Перед вами полосочки разной длины. Их-то мы и будем измерять. Еще в Древней Руси люди стали задумываться, как им делать измерения. Как вы думаете, что хотели измерять наши предки?

Дети: Жилище, доски, товары.

Воспитатель: У них не было никаких приборов и мерок для измерения, они располагали только своим ростом, руками и ногами. И тогда длину они стали измерять локтем – это длина от локтя до переднего до среднего пальца, а также придумали единицу измерения пядь - расстояние от конца большого пальца до конца мизинца.

(все показываю)

Так возникли мерки – пядь и локоть. Мы сейчас попробуем измерить мою полосочку пядями. (Сначала измеряю я, потом приглашаю ребенка. Получаются разные значения)

Воспитатель: Мы измерили одну и ту же полосочку, а получились разные значения? Почему?

Дети: потому что разные пальцы, размах пальц.

Воспитатель: Правильно! Можем ли мы назвать такое измерение точным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому мы в настоящее время и не пользуемся такими мерами длины как пядь и локоть. Чтобы наше измерение было точным нужно мерять длину одинаковыми отрезками. И этими одинаковыми отрезками у нас будут служить вот такие желтые полосочки, они равны по длине (проверяем). Сейчас мы посмотрим сколько раз наша мерка уложится по длине полосочки. Начинать надо точно от самого начала и укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. (демонстрирую) Итак, длина этой полосочки - … А теперь измерьте свои полосочки. А когда измерите свои полосочки – прикрепите их к той цифре на доске, которая соответствует значению длины.

(прикрепляем)

Мы научились измерять? Как бы мы измерили нашего героя?

Дети: С помощью мерки одинаковой длины.

Воспитатель: Теперь я думаю, наш герой откроется нам! (открываю) Кто это?

Дети : Удав из мультика.

Воспитатель: Я умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете лет, а еще я люблю веселиться и играть! А что вы любите делать?

Давайте покажем, чем мы любим заниматься!

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Мы показали, как надо веселиться, а значит, можем открыть личность нашего героя. Кто же это?

Дети: Это Карлсон. А нас с вами ждет последний герой мультфильма. Что же он для нас приготовил? (читаю) «Я в гости пошла, через речку не прошла. Помогите построить мостик через речку. Кстати ее ширина 5 мерок. Удачи!»

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: построить мостик.

Воспитатель: А какая длина должна быть у этого моста?

Воспитатель: 5 мерок, такая ширина реки

Воспитатель: Мы сейчас поработаем в парах, и каждая пара должна будет построить свой мостик. А строить мы будем из этих блоков, но я хочу усложнить вашу задачу: первый блок должен соответствовать следующим условиям (раздаю карточки).

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Какие чудесные мостики вы построили! Пришло время нашей героине показаться. (открываю картинку). Кто же это?

Дети: Маша из м/ф «Маша и медведь».

Подведение итогов

Воспитатель: Вам понравилось помогать нашим героям?

Дети: ответы.

Воспитатель: А как мы им помогали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы узнали что-то новое, научились чему-нибудь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что у вас все получилось, потому что вы дружные и смелые.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки»Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки» Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Цель:Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На осенней поляне» Тема: На осенней поляне Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельностиКонспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Измерение длины» Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающая: познакомить с разными способами измерения длины; познакомить с.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: Измерение длины. Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Измерение длины. Понятие.

Конспект занятия «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаге» ФЭМП Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 08:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Верезгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД