Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края»

Евгения Лескина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Изумрудный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Составила воспитатель: Лескина Евгения Александровна

Тема:

Форма НОД: открытое мероприятие

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Птицы Тамбовского края“» размещена в разделах

Учебно – методический комплект: интернет ресурсы, Красная книга Тамбовской области, Большая Российская Детская Энциклопедия.

Цель: познакомить детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания.

Задачи:

обучающие:

уточнить и расширить представления детей о птицах;

учить находить признаки сходства и различия;

активизировать и обогащать словарный запас детей;

развивающие:

развивать познавательный интерес, наблюдательность;

развивать мышление, память, внимание;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

воспитывающие:

воспитать бережное и заботливое отношение к птицам;

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;

Оборудование:

• картинки с изображениями птиц

• звукозапись «Пение птиц»

• рассматривание фотоальбома с птицами Тамбовщины, просмотр презентации «По страницам Красной книги Тамбовской области»

• краски, ватные палочки и рисунки птиц

Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы, Красная книга.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание энциклопедии о птицах, приготовить доклад о пользе птиц для природы и для человека.

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Посмотри какое чудо:

Снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама

Рукодельница…. зима.

М. Даценко

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

- Посмотрите на картину Лидии Исааковны Бродской «Морозное утро».

- Скажите, пожалуйста какое еще название можно дать этой картине?

- Как можно догадаться, что на картине изображена зима?

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний лес, который может подарить нам интересные встречи.

2. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель:

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

- Я сегодня предлагаю вам поговорить о лесных Айболитах. Догадались о ком я говорю?

- А почему птиц мы называем лесными Айболитами? - Какую пользу приносят птицы?

- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные.

- Я знаю, что вы можете нам немного рассказать про птиц Тамбовской области. Вашим домашним заданием было – приготовить небольшой рассказ о птицах нашего края.

- Молодцы, ребята. Все очень хорошо справились с заданием.

3. Активизация речевой активности

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко….».

Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький, голуби ходят, а воробьи … (прыгают, воробьи чирикают, а голуби … (воркуют, а вороны … (каркают).

И все они нам очень дороги.

- А знаете почему? Потому что птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты.

Я сейчас предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о птицах Тамбовского края

(просмотр презентации «По страницам Красной книги Тамбовской области»)

Воспитатель: - Ребята, назовите птиц Тамбовского края, которые занесены в Красную книгу.

- Почему эти виды птиц занесены в Красную книгу?

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Представим, что мы с вами птицы :

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

4. Самостоятельная деятельность детей

- Сегодня я хочу предложить вам превратиться еще и в художников зимнего леса и нарисовать портрет синички или снегиря. Но, портрет наш будет необычный, рисовать мы его будем не простым способом, а с помощью ватных палочек и красок.

5. Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Из у вас получились настоящие произведения искусства – вы смогли точно передать все особенности птиц рисуя таким не простым способом.

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Какую пользу принося птицы для человека, для природы?

- Назовите птиц Тамбовского края. Какие птицы Тамбовского края занесены в Красную книгу? Почему?

- Как человек должен относится к птицам?

(Делаем выставку портретов синички.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое здоровье» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада Общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Котенька-коток»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Котенька-коток» Цели и задачи: познакомить с понятиями большой и маленький; закреплять умение работать карандашом; учить держать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ох уж это русская матрешка» Цель НОД: Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям через художественно – эстетическое воспитание. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ступени к здоровью» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада Общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Знанияляндию» Подготовительная группа Цель: Закрепить навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у капельки» Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лескина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД