МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»

Светлана Ковшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему :

«Сказочные камни»

Подготовила: воспитатель Ковшова С. В.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир).

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года).

Тема: Волшебные камни.

Цели: развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, знакомить с объектами неживой природы.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Сказочные камни“» размещена в разделах

Обучающие:

- формировать представления о разнообразии мира камней (разные по размеру, цвету, форме, структуре поверхности);

- знакомить со свойствами камня (камни твердые, крепкие, тяжелые, тонут в воде);

- учить детей анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы в процессе элементарного экспериментирования.

Развивающие:

- формировать навыки элементарного экспериментирования;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

- развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к объектам неживой природы;

- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за объектами неживой природы, игры-эксперименты с водой, песком, камешками, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Планируемые результаты: активное, доброжелательное взаимодействие детей с педагогом; проявление познавательного интереса к объектам неживой природы, формирование элементарных навыков экспериментирования, улучшение речевого развития.

Оборудование и материал: костюм волшебницы для воспитателя, набор разнообразных камней, оформленных, как «Волшебный остров»; прозрачная емкость с водой, иллюстрация, изображающая ручей, коробочка для коллекции камней; подносы, деревянные молоточки, деревянные дощечки, глина для лепки, фартуки, салфетки для каждого ребенка; ноутбук.

Методы и приё мы: игровые (сюрпризные моменты, игра, наглядные (рассматривание камней, иллюстрации); практические (обследование камней, опытно-экспериментальная деятельность); словесные (художественное слово, объяснение, указания, пояснения, вопросы к детям, подведение итогов, поощрения).

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я – Волшебница каменного острова, я пришла к вам в гости. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вот мы и подружились. Живу я в горах, у самого синего моря. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Камни). Правильно, это камни. Это волшебный остров камней.

- Какого камни цвета? (Ответы детей). Правильно, камни могут быть серыми, белыми, коричневыми, черными. Покажите белые, серые, коричневые, черные.

- Скажите, камни одинакового размера или разного? (Ответы детей). Да, камни бывают большими, средними, маленькими, совсем мелкими. Ксюша, покажи самый большой камень. Паша, покажи маленький камень.

- А теперь, скажите, какой камни формы? (Ответы детей). Посмотрите, камни могут быть круглые, овальные, похожие на прямоугольники, треугольники. Лера, покажи круглый камень. Саша, покажи овальный камень.

- Ребята, проведите пальчиками по этому камню, погладьте его. Какой камень на ощупь? (Ответы детей). Да, этот камень гладкий, ровный. А теперь потрогайте, погладьте вот этот камень. Какой он на ощупь? (Ответы детей). Этот камень шершавый. Потрогайте еще вот эти камешки. Какие они на ощупь? (Ответы детей). Вот по таким камням, и по гладким, и по шершавым протекает ручеек. Давайте и мы пройдем по ручейку. Чтобы не промочить ножки, старайтесь наступать на камни. Мокрые камни скользкие, поэтому идите по ручейку осторожно, не спеша.

Все хохочет ручеек

И не нахохочется

Он по камешкам течет

А они щекочутся. (Звучит музыка «Журчание ручейка»). «Ручеек» останавливается возле стола.

Опыт «Тонет, не тонет».

- Ребята, как вы думаете, если камень опустить в воду, что с ним произойдет? (Ответы детей). А мы сейчас проверим. Возьмите по одному камню и опустите в воду. Что с ними произошло? Почему? (Ответы детей). Правильно, камни утонули потому, что они тяжелые. Теперь опустите в воду деревянные дощечки. Что произошло с дощечками? Почему? (Ответы детей). Дощечки не утонули, они плавают потому, что легкие).

Ребята, а сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию, садитесь за столы, мы сейчас будем проводить опыты. Я для вас приготовила вату, пластилин, деревянный молоточек.

1. - Ребята возьмите кусочек ваты. Положите на ладошку и подуйте на него. Что произошло с кусочком ваты? Почему? (Ответы детей). Правильно, кусочек ваты слетел с ладошки потому, что он легкий. Положите вату в розетки. А теперь возьмите камень и подуйте на него. Камни с ладошек слетели? Почему? (Ответы детей). Правильно, камни с ладошек не слетели потому, что они тяжелые.

2. - Возьмите камень. Постучите по камню молоточком. Камень разбился? Почему? (Ответы детей). Камень не разбился, потому, что он крепкий, прочный.

3. - Возьмите пластилин и разделите его на две части. А теперь тоже самое сделайте с камнем. Получилось разделить камень на две части? Почему? (Ответы детей). Камень прочный, крепкий.

Ребята, я – волшебница и я могу камешки, превратить в веселых зверюшек. Вот смотрите: 1 2 3 4 5 – камешки превратились в зверят. Возьмите по одному камешку. Посмотрите друг на друга, вас я тоже превратила в веселых зверят. Давайте поиграем с камешками-зверюшками. Игра «Веселые камешки-зверюшки». (Проводится с музыкальным сопровождением).

Ребята, я хочу, чтобы вы начали собирать коллекцию камней. Паша, возьми большой камень и положи его в коробочку. Маша, выбери маленький камень. Ника, найди белый камень. Саша – серый. Коля – коричневый. Оля – круглый, Лена – овальный, Таня – гладкий, Маша – шершавый. Эта коробочка станет началом вашей коллекции камней. Собирайте необычные, красивые камни и приносите их в детский сад. И ваша коллекция камней станет большой и интересной.

А я сейчас соберу на своем волшебном острове самые красивые камешки и превращу их в сладкие конфетки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД