Получи документы

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Признаки весны»

Оксана Логвиновская
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Признаки весны»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Расширить представление о характерных признаках весны с помощью использования ИКТ.

Задачи:

1. Обучающая: Учить замечать изменения в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить понятия «домашние» и «дикие животные», «перелетные» и «зимующие птицы».

2. Развивающая: Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Признаки весны“» размещена в разделах

3. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, презентация в формате Note book, магнитофон с USB- носителем.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прислал приглашение лесной житель. Хотите узнать от кого это приглашение?

Дети: да.

1 задание.

Воспитатель: Узнаем мы это, если угадаем, кто здесь изображен. Для этого мы будем открывать картинку по одному квадрату. Кто первый хочет попробовать?

(дети поочередно выходят к доске и открывают картинку частями)

Воспитатель: Кто же нам прислал приглашение?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, Белка предлагает нам отправиться в весенний лес на прогулку? Чтобы прогулка была интересной, увлекательной, Белка приготовила для нас игры. Кто может вспомнить правила поведения в лесу? (ответы детей)

Итак, мы отправляемся в лес.

Давайте устроимся поудобнее, присаживайтесь на полянке (дети садятся на ковер).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? А какие еще весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: (Звучит музыка «журчание ручейка»). Зимой было тихо в лесу, только ветки потрескивали от мороза, да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас, весной в лесу все изменилось.

Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Сугроб «проспал» всю зиму под большим деревом. Возьмитесь за руки. Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко, озорные лучики защекотали сугроб. И превратился он в ручеек. Давайте встанем и побежим, как ручеек (воспитатель с детьми пробегает по группе и дети садятся за столы).

2 задание.

Воспитатель: Что происходит в природе с приходом весны? (дети отвечают). Давайте мы поговорим о признаках весны, которые спрятаны за разноцветными шарами.

А помогут их разгадать интересные загадки (дети, отгадывая загадки, выходят к доске, «лопают» шар пальчиком, смотрят правильный ответ).

Воспитатель: Давайте еще раз назовем признаки весны (дети отвечают).

3 задание.

Воспитатель: Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы (звучит запись пения птиц). Давайте вспомним, какие птицы у нас зимовали, а какие возвращаются из теплых стран. Нам Белка предлагает «посадить» перелетных птиц на правую веточку, а зимующих - на левую

(дети поочередно выходят и пальцем распределяют птиц по веточкам. Нажимаем для проверки CHECK. Правильный ответ отмечен зеленой «птичкой», неправильный – красным крестиком. Для того, что бы исправить ошибку, достаточно поменять местами карточки с птицами).

Молодцы! Вы справились!

А теперь я предлагаю вам поиграть. Мы будем глазками следить за солнышком.

Гимнастика для глаз «Тигренок» с использованием интерактивной доски.

Ребята, Белочка предлагает нам потанцевать. Давайте выйдем на коврик и потанцуем. Физминутка «Жирафик» (под музыку (Железнова).

4 задание.

Воспитатель щелкает по интерактивной доске и на экране появляются домашние и дикие животные.

Воспитатель: Кто это? (дети отвечают) Ребята, а могут ли эти животные жить все вместе? Почему? Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А остальные? (ответы детей)

Давайте поможем им найти свой «домик» (дети по очереди выходят к доске и пальцем переносят животных в «домик»).

Мы расселили животных. Молодцы!

5 задание.

Воспитатель: Ребята, у Белочки на картинке перепутались зима и весна. Что перепуталось? Что же делать? Давайте перенесем зимние картинки на белый круг, а весенние – на зеленый. (Дети подходят к доске и группируют их).

6 задание.

Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться с Белочкой.

Как же нам поблагодарить ее? (дети предлагают варианты). Давайте подарим Белочке веселую весеннюю картину. А составим ее мы все вместе (дети выходят к доске и составляют картину).

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка по лесу? А что вам понравилась больше всего? Ребята, какие вы молодцы, я думаю, что Белочка осталась, вами довольна и чтобы сохранить свои впечатления о весне, она вам приготовила в подарок раскраски о весне. Спасибо, Белочка. А нам уже пора возвращаться в группу. 1, 2, 3 повернись и в группе окажись.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны»Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют»Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют» Тематическое музыкальное занятие с использованием пособия «Забавный парашют, посвященное теме «Зима и ее признаки» (Старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Признаки весны»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 01:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Логвиновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД