МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»

Светлана Лотоцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель:Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Страну Математики“» размещена в разделах

Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.

Развивающие:Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги; простые и цветные карандаши; цифры; Билеты;марблс сюрприз – смайлики.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыки; пальчиковая гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. «Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз приготовила. Королева страны «Математики».

Мы отправимся с вами в путешествие?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если сюрприз найти хотите

В путь скорее поспешите!

Дети на чем же мы отправимся в путь?

(ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос.

Послушайте занимательные задачки:

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько

птиц всего?

4. Какое сейчас время года?

5. Перечисли все осенние месяцы?

6. Сейчас утро или вечер?

7. Сегодня четверг, а завтра?

8. Назови дни недели, начиная с понедельника.

9. Сколько носов у трех котов?

10. Сколько ушей у двух мышей?

11. Сколько раз в году бывает день рождения?

12. Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.

Вы готовы? Тогда удачи!

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, волшебные. Чтобы получить сюрприз, надо выполнить задания всех геометрических фигур.

Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

Правильно - квадрат. А задание вот какое.

Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра "По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.

А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.

Теперь отгадайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

Правильно. Что же приготовил круг?

Назовите соседей числа. (Игра «Назови соседей».).

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

Какая следующая загадка.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам (треугольник). Поиграйте в игру.

- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

Собака живет в конуре?

Лимон кислый?

Клубника это овощ?

Камни бывают жидкие?

Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнём!

Физминутка.

Раз - согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Следующая загадка:

У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

У прямоугольника своё задание

Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями). Вот теперь выполняем задание прямоугольника.

Выполняют подгрупповые задания с Марблс (лабиринты, корректурная проба и ходилки)

Хорошо справились с этим заданием.

Вот и последняя загадка:

Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

Решите-ка задачи (Презентация)

Работа с умным столом: игра

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найди. Вручение «смайлики». Садимся на самолёт и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Ребята, Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Для чего мы это делали? Что вам было особенно легко выполнить, Что показалось трудным? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей цепочкой).

Молодцы, мне понравилось что ….

А хотели бы вы еще прийти на помощь?

Мы с вами обязательно еще придем на помощь королеве математики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
Опубликовано: 11 января 2022 в 11:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лотоцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД