МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Спешим на помощь жителям города геометрических фигур»

Наталья Суслова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Спешим на помощь жителям города геометрических фигур»

Задачи:

1) Упражнять детей в умении классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. 2) Способствовать развитию пространственного воображения. 3) Упражнять детей в умении составлять числовой ряд с помощью игры «Палочек Кюизенера».

Содержание:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт). Хотите узнать от кого оно? (дети проявляют интерес). Оказывается это письмо от Микки – Мауса. Он пишет, что в городе Геометрических фигур побывал кот Франт. Он перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком доме живет. Микки просит вас ребята о помощи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Спешим на помощь жителям города геометрических фигур“» размещена в разделах

Дети соглашаются помочь Микки. Дети с воспитателем рассуждают над тем, как можно попасть в город «Геометрических фигур».

Дети: Можно поехать на автобусе или на поезде и др.

Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта. Согласна, что на любом из них можно отправиться в путь. Но где, же мы возьмем этот транспорт?

Дети: можно построить из конструктора, а можно составить транспорт с помощью игры «Сложи узор».

Воспитатель с детьми отмечают, что конструктора для создания транспорта который задумали ребята не хватает.

Воспитатель: Что же нам делать? Дети: Можно воспользоваться кубиками «Сложи узор». Ребята принимают решение отправиться в город на разных видах транспорта, который можно составить с помощью игры «Сложи узор». Объединяются в подгруппы по интересу (одна группа детей выкладывает машину, другая кораблик и т. д). Построив транспорт, дети отправляются в город «Геометрических фигур» (звучит музыка). Воспитатель кладет на пол два обруча так (три дома- см. рис).

Внутри обручей лежат карточки – символы, указывающие на то, какие фигуры, в каком доме будут жить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы прибыли в пункт назначения: В городе геометрических фигур необычные дома (показывает на расположенные обручи). Внутри красного обруча захотели жить все. (обращение к символу) Дети: - все красные фигуры. Воспитатель: Внутри зеленого обруча. (обращение к символу) Дети: - все круглые. Дети должны сообразить, какие фигуры поселятся в области пересечения двух обручей, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

Воспитатель: Ребята, жителям этого города нравится в своих домах стелить ковры, но они не знают какие ковры теперь в моде. Как вы думаете, могли бы с вами им в этом помочь? Дети и взрослый: Можно придумать ковры, которые будут отражать название города. Для этого мы можем использовать игру «Составь фигуру». Рассудив, дети и воспитатель проговаривают один из вариантов, что жители города хотели бы иметь такой ковер: в середине – квадрат, снизу – прямоугольник, сверху – 3 треугольника, слева – 1 треугольник, справа – 1 прямоугольник. Объединившись по симпатии, дети по своему замыслу составляют ковры из геометрических фигур. Воспитатель поощряет детей за их сообразительность, внимательность и проговаривает, что в письме Микки просит ребят научить его строить лесенку к домику. Дети размышляют, с помощью чего можно построить лесенку и останавливаются на варианте «Палочки Кюизенера». Составляют лесенку, а затем зарисовывают ее на листочке, чтобы отправить Микки – Маусу. Раскрашивая лесенку в определенные цвета, проговаривают числовое соотношение палочки и цвета.

Публикации по теме:

Игры по сенсорике 2Игры по сенсорике 2 1. Знакомство с пособием " Цвет - форма - размер! Подбирая к теме материал, купила пособие " Цвет - форма - размер". Пока дети только.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Спешим на помощь жителям города геометрических фигур»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 17:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Спешим на помощь жителям города геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД