МААМ-картинки

Конспект НОД в форме квест-игры «Лесные приключения»

Виктория Сергеевна Журавлева
Конспект НОД в форме квест-игры «Лесные приключения»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в форме квест – игры

«Лесные приключения»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных леса – лисе, зайце и других животных.

Детская цель: Помочь зайцу вернутся в сказки и отыскать похитителя.

Задачи:

Развивать знания детей о диких животных леса – лисе и зайце.

С/у для формирования исследовательских навыков, самореализации детей.

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Лесные приключения“» размещена в разделах

Формировать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Обеспечить развитие умения составлять рассказ о животном по схеме.

Развивать интерес к окружающему миру природы, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему, что нас окружает

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вводная часть

– Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к нам в группу, взяла книгу со сказками и увидела, что Заяц исчез из всех сказок. Давайте посмотрим картинки и назовем сказки, из которых исчез Заяц.

(«Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»)

– Ребята, вы случайно Зайца не обижали? Не выгоняли его?

Кажется, он оставил нам письмо:

«Меня кто – то похитил, но я не знаю кто. Найдите меня и моего похитителя. Подпись – заяц»

– Кто мог похитить Зайца? Давайте вспомним, какие у Зайца в лесу могут быть враги? (Лиса, волк, рысь, собака)

Основная часть

– Придется во всём этом нам с вами разобраться. Для этого мы станем с вами настоящими следопытами. Повторите ещё раз вместе со мной слово – следопыт. Вы знаете, кто такие следопыты? Что значит слово «следопыт»? Оно состоит из 2х слов «след» – следы и «пыт» – любознательный, который хочет всё узнать. Вы любознательные, хотите всё знать?

Нам нужно с вами найти Зайца и его похитителя.

– Посмотрите, дети, на столе разложены листы белой бумаги. Они, наверно, не просто так здесь лежат.

Дидактическая игра «Следы»

– Я предлагаю пройти за столы и внимательно их рассмотреть.

– Расскажите, что вы видите на листах бумаги? (Ответы детей)

– Там есть какие – то следы, но их трудно рассмотреть. Нужно провести эксперимент. Смотрите, здесь есть какая -то волшебная пыль, давайте прочитаем для чего она, если вы высыпите на листок пыль, произойдет химия и появятся следы!

Экспериментирование «Невидимые следы»

Это проявились следы какого – то животного, возможно, это следы нашего похитителя.

–У меня есть карточки, на которых собраны следы лесных животных. Нам нужно сравнить наши следы с остальными следами. Если мы найдём одинаковые следы, то узнаем, кто похитил Зайца.

– На чьи следы больше всего похожи наши следы? (Ответы детей). Они похожи на следы Лисы. Получается, что мы нашли похитителя Зайца. Кто это? (Лиса).

Правильно, неизвестный зверь – похититель Зайца – это Лиса.

– Лиса живёт в лесах, в степях, в горах и даже в пустынях. Она может подстраиваться под любые условия.

– Ребята, скорее всего Лиса забрала Зайца в свой домик. Нам надо узнать, где живёт Лиса и вернуть Зайца в сказки.

Сейчас мы сядем с вами в машины и отправимся в лес. Все взяли «руль» и стали в круг. Когда я скажу «кочка» – всем надо будет подпрыгнуть, «яма» – всем надо присесть, «деревья объехали» - наклоны вправо и влево.

Едем, едем, едем в лес.

На кочку наехали

В яму заехали

Деревья объехали

И в лес приехали!

У каждого животного в лесу есть свой дом, своё жилище. Расскажите мне о домах лесных животных, где живут животные в лесу. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Не страшны в лесу метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

У лисы в лесу густом

Есть нора – надёжный дом.

Есть у каждого свой дом,

Жить тепло, уютно в нём.

Вы внимательно слушали стихотворение? Тогда давайте сыграем в игру, сейчас девочки возьмут со стола картинки только домов животных, про которых я читала стихотворение, а мальчики найдут лесных животных и станут с девочками в пару.

Молодцы, все справились с заданием.

Убираем все картинки, оставим только картинку дома Лисы.

Где живёт Лиса? (В норе)

Как вы думаете, чем питается Лиса летом? (грызуны - мыши, ящерицы, яйца птиц, ягоды, мелкие птицы, зайцы)

Чем питается Лиса зимой? (зайцы, полевые мыши, может залезть в курятник)

Зимой Лиса чаще всего питается мышами.

Давайте мы с вами попробуем показать, как Лиса ходит и охотится.

Мы станем в круг, я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять те действия, о которых я читаю.

У лисы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубку пышную поглаживает и говорит:

– Я охотница за птицей,

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку унесу.

Мы столько узнали про Лису нового сегодня.

Мы про неё узнали, а теперь надо составить фото – портрет Лисы. (за столами)

– Вот мы и попали в нору к Лисе. Дети, зачем мы искали Лису? (Она должна вернуть Зайца в сказки). Правильно.

– Лиса, мы тебя нашли, возвращай Зайца в сказки!

– Посмотрите, ребята на Лису, какое у неё настроение (Грустное). Покажите, какое сейчас у Лисы настроение – этюд на выражение основных эмоций.

Как вы думаете, почему Лиса грустит? (Ответы детей) Наверно, потому, что она останется одна, ей грустно быть одной.

Продуктивная деятельность «Открытка – заяц».

Давайте мы для Лисы нарисуем зайца, чтоб ей не было скучно?

Вам нравятся рисунки, которые вы сделали для Лисы?

–Вот, Лиса, мы для тебя сделали много открыток с изображением Зайца.

– Посмотрите, ребята, какое у Лисы стало настроение? (Весёлое) Покажите, какое сейчас стало у Лисы настроение – этюд на выражение основных эмоций.

Давайте посмотрим, вернула ли Лиса Зайца в сказки.

Называйте сказки, в которые вернулся Заяц.

(«Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»)

Награждение медалями

Наше лесное приключение подошло к концу. Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, вы большие молодцы. И зайчик попросил меня наградить вас наградить медалями «Настоящего следопыта». Он передает вам огромное спасибо, за то что вы помогли ему вернутся во все сказки.

Заключительная часть Вопросы воспитателя:

– Кем мы сегодня были?

– Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.

– Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры «Лесные приключения»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 09:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квест-игры «Лесные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД