Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Дикие и домашние животные»

Светлана Шананина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Дикие и домашние животные»

Цель:

Обобщить систему знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательная область «Познание».

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Пополнение словарного запаса качественными прилагательными.

Закрепляем умение классифицировать животных на диких и домашних.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Учим детей правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие свободного общения и сотрудничества детей друг с другом и взрослыми.

Развитие компонентов устной речи (грамматический строй, произносительный, диалогический)в различных формах игровой деятельности.

Предварительная работа.

Беседа о диких и домашних животных.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные».

Проведение дидактических игр «Кто лишний?», «Кто где живет?»,

«Кто где живет?», «Кто чей малыш?».

Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

Чтение сказок «Три медведя», «Лиса, заяц и петух, «Теремок».

Материалы и оборудование.

Воздушный шар.

Игрушка – белочка.

Конверт с письмом.

Фигурки диких и домашних животных.

Макет полянки и игрушечный дом.

Ободок «ушки зайчика» для каждого ребенка.

Карточки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от Белочки и читает его.

Воспитатель: Дети, представляете,в письме пишет Белочка, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял их местами.

Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель: Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке

1. Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем :

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы полетим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на на полянку опуститься.»

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

-Кто их кормит, поит, строит жилище? (Ответы детей.)

Дети расставляют на полянке фигуры диких животных

Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами. .(Садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру:. «Один -много»

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель: Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать зайчатами. Физминутка «Зайцы». Воспитатель предлагает надеть «ушки».

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Воспитатель: Вы молодцы, все похожи на маленьких пушистых зайчат.

Но нам пора продолжить наше путешествие. Все дети берутся за веревочку. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, кролик.

- А как они называются?

Дети : Домашние животные

Кто их кормит, поит, строит им жилище? (Человек)

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

Наше путешествие кончается,

Нам «пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Прежде, чем вернуться обратно в детский сад мы поиграем в игру «Наоборот».

Большой- маленький;

Тепло -холодно;

Молодой- старый ;

Далеко-близко;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Нашей гостье-Белочке пора возвращаться в лес к своим деткам-бельчатам. Она всех благодарит и дарит вам свое любимое лакомство-орешки. Давайте мы для нее прочитаем стихотворение и скажем Белочке «Спасибо».

Дети: Благодарят Белочку.

(Дети читают стихотворение и выполняют пальчиковую гимнастику).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

(Дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца)

Воспитатель: Возьмитесь за веревочку. Мы возвращаемся в детский сад.

Подведение итога занятия.

Воспитатель:

Какие бывают животные?

Где живут домашние животные?

Кто их кормит, поит, строит жилище?

Где живут дикие животные?

Кто их кормит, поит, строит жилище (Ответы детей)

Спасибо вам большое за помощь. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шананина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД