Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации «Скворечник для скворца»

Федичева Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации «Скворечник для скворца»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы

с. Красноармейское муниципального района Красноармейский

Самарской области детский сад «Чебурашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца».

Составил воспитатель: Федичева Ю. А.

с. Красноармейское 2022 год

Тема НОД: «Скворечник для скворца».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации „Скворечник для скворца“» размещена в разделах

Интеграция ОО:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Систематизировать накопленные представления детей о весне. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

(Познавательное развитие)

Развивать связанную речь детей. Обогащать словарный запас детей: скворечник, скворец, жердочка, леток. Учить внимательно слушать песню, понимать его содержание.

(Речевое развитие)

Учить создавать задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам, развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию, интерес к народным песням. Продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность при работе с ножницами.

(Художественно-эстетическое развитие)

Формировать доброжелательное отношение между детьми.

(Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстрации весны; картинки перелётных птиц, картинки скворечников.

Словесные: беседа, вопросы.

Практические: рассматривание картинок скворцы прилетели; физкультминутка «Птички»; выполнение аппликации из бумаги.

Материал и оборудование:

• магнитная доска;

• плотный картон белого цвета;

• карандаш чёрного цвета;

• квадрат 2 2 см (вход);

• два квадрата из цветной бумаги 4 4см (стена и крыша);

• вырезанный из черной бумаги скворец;

• зеленая цветная бумага;

• ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки;

• салфетки для рук.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю прослушать вам славянскую народную песенку:

Черный скворец

Вошел во дворец

В белой рубахе

С цветным пояском,

В шляпе, во фраке

И босиком.

Воспитатель. Ребята, о каком дворце идет речь в песне?

Дети. О скворечнике.

Воспитатель. Как выглядит скворец?

Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети. Да.

Воспитатель. А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети. Из теплых краев.

Воспитатель. А зачем они туда улетали?

Дети. Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.

Воспитатель. Молодцы. Значит скворцы птицы какие?

Дети. Насекомоядные.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает?

Дети. Свить гнездо.

Воспитатель. Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются?

Дети. Скворечники.

Воспитатель. Ребята, а из чего состоит скворечник?

Дети. Из домика с крышей и входа.

Воспитатель. Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что птицы в него влетают.

Воспитатель. Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию –изобразим березу со скворечником и скворцом.

1. Береза. Нарисуем ствол березы на картоне. Из зеленой цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на березу.

2. Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй –не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.

3. Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

4. Рассматривание работ.

В конце занятия проводится игра «Скворец».

Выбирается с помощью считалки скворец, который сидит в скворечнике.

Дети – саранча, любимая еда скворцов выбегают в центр свободного пространства группы – «на поле», прыгают, летают.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.

Ведущий выходит ловить саранча, она от него упрыгивает, улетает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации «Скворечник для скворца»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации «Скворечник для скворца»» (включая файлы) размещена пользователем Федичева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД