Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кедр и человек»

Шестакова Валентина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кедр и человек»

Программное содержание: [/i]

обучающие: расширять и уточнять представление детей о дереве «кедр»; учить детей понимать образный смысл алтайской народной легенды "Кедр и человек" ; пополнять литературный багаж: стихотворением А. О. Адаров "Кедр",загадками, пословицами; познакомить с картиной алтайского художника С. И. Кашкарова «Высокогорные кедры» развивающие: развивать связную речь детей, мышление память; воспитательные: воспитывать любовь к родной природе уважение к унт алтайского народа

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Кедр и человек“» размещена в разделах

Словарная работа: дерево-целитель, дерево-долгожитель, дерево-кормилец, живица.

Ход. 1. Вводная часть. Организационный момент.

-Ребус (дерево) поможет нам угадать о чём мы сегодня будем говорить

-А с каким деревом познакомимся подскажет нам загадка

Ему немало сотен лет,. в тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет, ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори, орешки вкусные внутри. (Кедр)

2. Основная часть. Показ презентации. Беседа по содержанию

С давних времен кедр поражал и восхищал людей своей природной мощью, жизнестойкостью и заключенной в нем целебной силой. Его по праву называли деревом-целителем, деревом-загадкой, деревом-долгожителем, деревом-кормильцем, сибирским великаном. Не зря сибиряки сложили такую пословицу: «В ельнике — трудиться, в березняке — веселиться, а в кедровнике — Богу молиться».

1-2 слайд: Кедр могучий, высокий (до 40 метров, одет в хвойную шубу, которую украшают темно-коричневые шишки. Хвоя у кедра крупная и темно-зеленая. Хвоинки расположены не парами, как у сосны, а пятерками.

3-4 слайд: Кедровая смола (живица, вытекающая из надрезов на стволе, обладают бактерицидным свойством. Древние жители Сибири успешно использовали ее для заживления ран для лечения хронических язв и фурункулов. Кедровая хвоя и живица содержат большое количество фитонцидов, губительно действующих на многие болезнетворные микробы. Орехи съедобны, содержат большой процент масла (60—70%, хорошо усваиваемого человеческим организмом и применяемого в медицине для приготовления лекарств

5слайд: Интересные факты:

1. В Сибири кедр еще называют «царь тайги».

2. Кедр может жить до 800 лет.

3. Кедр очищает воздух и его часто садят в городах.

4. Все части кедра являются полезными и обладают лечебными свойствами: и хвоя, и смола (живица, и кора, и древесина, и шишки, и орешки!

Каждая хвоинка живет три – пять лет, а потом желтеет и отпадает, а вместо нее вырастает новая. Происходит это не сразу, а постепенно, поэтому хвойные деревья и остаются зелеными.

6 слайд: Кедровое масло — это ценнейший растительный продукт, нашедший широкое применение в домашней косметологии и народной медицине. Средство используется для восстановления повреждённых волос, разглаживания морщин, лечения определённых заболеваний и для некоторых других целей. В кедровом масле много витамин и микроэлементов полезных для людей. Несмотря на натуральность продукта, применять его, не ознакомившись с противопоказаниями и дозировками, нельзя. Таким образом можно нанести серьёзный вред своему организму, непривыкшему к подобному воздействию.

7-9 слайд: В недавнем прошлом кедр использовали при строительстве бревенчатых домов. Кедровую древесину называют природным антисептиком. Поэтому люди, живущие в таких домах, болели меньше. Оздоровительным эффектом обладал воздух внутри помещений. Мебель, изготовленная из кедра, пользуется популярностью. Свои эксплуатационные свойства такая мебель сохраняла на протяжении многих лет благодаря устойчивости против влаги. В карандашном производстве кедровая древесина нашла широкое применение Благодаря антисептическим свойствам кедровой древесины, её нередко используют для изготовления ёмкостей для хранения пищевых продуктов. Среди таких ёмкостей – коробки, лари, бочонки. Продукты в таких ёмкостях долгое время остаются свежими. Кедровая древесина обладает отличными резонансными свойствами. Из неё делают музыкальные инструменты: рояли, арфы, гитары.

10 слайд: В народе считают, что кедр излучает энергию такой силы и мощи, что сносит любое зло на своём пути. Кедр не ждёт пока вы попросите у него помощи, он просто решает проблемы за вас. Кедровый оберег унесёт прочь все ваши печали, ускорит процесс выздоровления после болезни, наделяет человека духовной силой и учит радоваться жизни.

Музыкальная физминутка "Деревья"

Выросли деревья в поле. хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит. да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

11-12 слайд Рассказывание алтайской легенды "Кедр и человек"

Однажды в глухой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним раскидистым кедром. Кедр был очень стар, весь покрыт извилинами, с кривыми ветвями, а на земле под кроной, опавшая за всю его жизнь хвоя лежала толстым слоем.

Крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Перед утром он проснулся оттого, что до его слуха донесся чей-то стон и тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым кедром, стоявшим рядом. Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять. «Что же ты не падаешь, ведь я слышал об этом ещё вчера?» – удивленно заметил молодой кедр. «Да» – ответил старый кедр – «Я упал бы ещё вчера, но подо мной лёг спать уставший человек». Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Закачался старый кедр и с вздохом облегчения упал на землю.

Вопросы по легенде:

1. Какие чувства вызвала у вас легенда?

2. Почему?

3. О чём говорит эта легенда?

Вывод: Эта легенда говорит о том, что кедр, даже умирая, жалеет человека за то, что человек бережно и с любовью относится к нему.

15 слайд: Алтайские художники изображали кедры на своих картинах

Сергей Иванович Кашкаров «Высокогорные кедры». Поэты посвящали свои стихи А. О. Адаров. "Кедр" (чтение)

Дружишь ты всегда с седой скалой

И стоишь наедине с собою

Головой кудрявой, как метлой,

Разметаешь небо голубое.

Зелен кроной даже в пору вьюг

Песни льёшь серебряным потоком,

Гордый кедр, мой вечно юный друг

Что ты вдруг вздыхаешь одиноко?

Нет не гнёт - качает лишь порой,

Тучи гладят крону и уходят.

Ты стоишь, вздымаясь над горой.

Ты стоишь, высокий, на свободе.

3 .Заключительная часть. Блиц-опрос с элементом соревнования (фишки за быстрый, правильный ответ)

1. Почему в народе кедр называют деревом-целителем?

2. Что значит дерево-кормилец?

3. Что изготовляют из древесины кедра?

4. Продолжи пословицу: «В ельнике —. (трудиться, в березняке —. (веселиться, а в кедровнике —. (Богу молиться»).

5. Алтайский художник автор картины "Высокогорные кедры"?

6. Алтайский поэт, написавший стихотворение"Кедр"?

7. Какими словами можно описать кедр?

Подсчёт результатов, выявление победителя, вручение приза- кедровая шишка.

Во вторую половину дня рисование кедра (акварель, карандаши, восковые мелки - на выбор детей.

[/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кедр и человек»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кедр и человек»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД