Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Маше»

Бобылева Анна Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Маше»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, его традициях.

Задачи: Закрепить знания о предметах быта русского народа, малых формах устного народного творчества, народных играх, игрушке матрешке; развивать память, связную речь, любознательность; прививать интерес к русской культуре, истории своего народа, создать общую атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа: Знакомство с избой, с Машенькой, разучивание потешек «Наша Маша», «Как у нашего кота», хороводные игры: «Ленточка», «Мыши водят хоровод», знакомство с предметами быта с их назначением, знакомство с матрешкой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „В гости к Маше“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кошачьи следы, макет русская изба с атрибутами, кукла Маша, игрушка котик, ленточки разных цветов, шапочка – маска «Котик», иллюстрации предметов народного быта (использование ИКТ, иллюстрация «Ярмарка», корзинка с матрешками, аудио - хоровод «Мы матрешки раз, два, три…», подиум для матрешек, корзинка с угощениями.

Ход НОД.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот к кому, вам подскажет подсказка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это на полу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Интересно, чьи они? Давайте посмотрим, куда они ведут!

Дети идут по следам и приходят к макету русской избы.

Воспитатель: Куда они нас привели? Дети: к избе

Воспитатель: А что такое изба?

Дети: дом, дом из дерева, деревянный дом, дом из бревен.

Воспитатель: А кто живет в этой избе?

Дети: Машенька.

Воспитатель: Кто вспомнит потешку про Машу?

Дети: Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Воспитатель: Кто из домашних животных живет с Машей в избе?

Дети: Кот Васька

Воспитатель: Значит, чьи были следы?

Дети: Кошачьи, следы кота, Васькины.

Воспитатель: Давайте вспомним потешку про кота.

Дети: Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки – смелые,

Зубки – белые!

Воспитатель (от лица кота): Мяу – мяу! Я ходил, я гулял, да ленточку потерял!

Воспитатель: А какая она?

Воспитатель (от лица кота): Красная, с узелками на концах.

Воспитатель обращает внимание детей, на лежащие на полу ленты: красную, синюю, красную с узелками, зеленую.

Воспитатель: Ребята, помогите найти ту ленточку, которую потерял котик.

Какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Здесь две ленточки красного цвета. Какую возьмем?

Дети: С узелками на концах.

Воспитатель: А мы знаем игру с ленточкой. Давайте поиграем.

Игра «Ленточка».

Дети встают в круг, водящий в середине круга с ленточкой. Дети идут по кругу со словами:

Вышла (Имя) погулять,

Стала друга выбирать,

Стала друга выбирать

Кому ленточку отдать.

(водящий выбирает ребенка, которому хочет передать ленточку)

Поклонись (водящий кланяется)

Поклонись (выбранный ребенок кланяется)

Да за ленточку берись.

Дети играют в игру 2 раза.

Воспитатель: Любит наш Васька полежать, да у печки подремать.

(воспитатель сажает котика на печку, на одного ребенка надевает шапочку кота)

Воспитатель: Увидели мышки, что котик спит, обрадовались, и давай водить хоровод.

Игра «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

(дети разбегаются на стульчики).

Воспитатель: Знаете ли вы ребятки, что у Маши в избе есть разные полезные вещи, которые необходимы в хозяйстве.

(картинки, с изображением предметов быта выводятся на экран)

Воспитатель: Давайте вспомним, что это за вещи и для чего они нужны:

1. Самовар – воду кипятить для чая:

2. Чугунок – для приготовления еды;

3. Ухват – доставать из печки чугунок;

4. Кочерга – размешивать угольки в печке;

5. Корытце и сечка – овощи рубить;

6. Сундук – вещи хранить;

7. Коромысло с ведрами – воду из колодца или реки носить;

8. Люлька, колыбелька – ребенка качать;

9. Доска для стирки с корытом – стирать;

10. Печка – готовить, обогревать, одежду сушить, ягоды и грибы сушить.

Воспитатель: Молодцы! Все предметы, которые нужны Маше в хозяйстве, назвали.

А теперь, смотрите, что я вам покажу.

(воспитатель показывает детям корзину)

Воспитатель: Наша Маша на ярмарку ездила! Знаете, что такое ярмарка?

Дети: Это место, где можно купить, что угодно или продать.

(Воспитатель показывает иллюстрацию «Ярмарка»)

Воспитатель: Весело на ярмарке, а товаров столько, что никто оттуда без покупок не возвращается. Вот и Маша что-то купила. Сейчас посмотрю…. Там куколки деревянные, веселые, румяные.

Дети: Это матрешки

Воспитатель: А какой секрет у матрешки?

Дети: внутри прячутся куколки поменьше.

Воспитатель: Только вот пока несла Машенька корзинку с ярмарки, матрешки рассыпались. Поможете мне собрать куколок?

Игра «Собери матрешку»

(под музыку дети собирают матрешек Хоровод «Мы матрешки раз, два, три…»).

Воспитатель: Какие красивые матрешки! Возьмите их в ручки.

1. Юля, что на голове у твоей матрешки?

2. Полина, во что одета твоя матрешка?

3. Андрюша, чем украшен сарафан твоей матрешки?

4. Оля, какого цвета рубашка у твоей матрешки?

5. Света, чем украшен платочек у твоей матрешки?

6. Кирилл, что держит в руках твоя матрешка?

7. Варя, из чего сделана твоя матрешка?

8. Ярослав, а если матрешка сделана из дерева, значит она какая?

Воспитатель: Давайте мы наших красивых матрешек поставим на подставку, чтобы потом показать остальным ребяткам из нашей группы.

(дети ставят на подставку игрушки)

Воспитатель: К кому мы сегодня в гости ходили?

Дети: К Маше.

Воспитатель: Вам было интересно у Маши в гостях? Что больше всего понравилось?

Но пора прощаться, что скажем Маше?

Дети: До свидания! Ну, а так как вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, вас ждет сюрприз!

(воспитатель угощает детей конфетками «Матрешка»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Маше»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 13:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Бобылева Анна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД