МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень»

Анна Михайлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в средней группе «Поздняя осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в средней группе «Поздняя осень»

Программное содержание:

- Побудить к самостоятельной изобразительной деятельности, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

- Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение создавать свои художественные образы;

- Обогащать представления детей об искусстве (репродукции произведений живописи) как основа развития творчества;

- Развивать самостоятельность замысла, стремление к полному раскрытию замысла;

- Формировать мышление, художественный вкус, воображение

- Активизировать в речи слова: пейзаж, поздняя осень

- Формирование элементарных экологических представлений

Предшествующая работа

- наблюдение во время прогулки за изменениями в природе

- Беседа «Что такое пейзаж?»

- Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Материал и оборудование:

- мастерская «В гостях у маленького художника Вени» (экран)

- репродукция картины И. И. Бродского и И. Левитана «Поздняя осень»

- «Волшебный сундучок» (краски, восковые карандаши, ватные палочки, кисти)

- тонированные листы бумаги

- ноутбук, проектор, экран

- слайды

План проведения

1. Ритуал приветствия «Доброе утро»

2. Отправление детей в мастерскую в гости к «Вене»

3. Рассматривание репродукции картин И. И. Бродского и И. Левитана «Поздняя осень»

4. Творческое задание «Создание картины «Поздняя осень»

5. Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень стоит на дворе»

6. Практическая работа детей

7. Рассматривание картин, обмен впечатлениями

Ход деятельности

Воспитатель предлагает встать в круг

Воспитатель

Ребята, у нас в музыкальном зале гости, воспитатели из детских садов.

Предлагаю их поприветствовать.

Ритуал приветствия

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

1 слайд

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» улыбчивым лицам

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбнемся друг другу и пошлем свои добрые улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, нас сегодня приветствует Лунтик и приглашает нас в мастерскую «В гостях у Лунтика»

2 слайд

«Здравствуйте, ребята! Я начинающий художник. Хочу написать картину, но не знаю, с чего начать. Слышал, есть такие картины, которые называются пейзажами, а что это такое, не знаю. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем начинающему художнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Как ему помочь? (Расскажем, что такое пейзаж. Изображение природы - леса, луга, реки, моря – называются пейзажами) Кто пишет пейзажи? (Художники-пейзажисты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Лунтика в мастерской есть картины русских художников И. И. Бродского и И. Левитана.

Воспитатель: Расскажите, что нарисовано на картинах?

Ответы детей

Воспитатель: О чем нам могут рассказать картины?

Ответы детей

(Могут рассказать, что художник увидел, но и о том, что он чувствовал: радость, печаль, тревогу).

Воспитатель: Какие краски передают веселое, радостное настроение?

Ответы детей

( Яркие: красные, желтые, оранжевые)

Воспитатель: Какие тона красок вызывают грусть?

Ответы детей

(Холодные)

Воспитатель: Мы можем рассказать, какое настроение хотели передать художники?

Ответы детей

Воспитатель: Мы рассказали Лунтику о пейзажах. Чем еще можем ему помочь?

Ответы детей

(Показать, как нужно рисовать)

5 слайд

Воспитатель: Ребята, а вы можете нарисовать пейзаж «Поздняя осень»

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание на «Волшебный сундучок» (дети обнаруживают краски, кисточки, дополнительный материал для изображения пейзажа)

(воспитатель предлагает выбрать материал и подготовить рабочее место)

Мы с вами наблюдали на прогулке за изменениями в природе: облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам обсудить, что вы будете рисовать.

(Дети обсуждают)

Воспитатель:

(обращается к детям, которые затрудняются в замысле)

Что ты хочешь нарисовать?

(Воспитатель обсуждает о задуманной работе)

Пальчиковая гимнастика

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе (разводим руками перед собой)

Практическая самостоятельная деятельность

(воспитатель, не нарушая замысла детей, помогает, если возникает такая необходимость).

6 слайд Музыка П. Чайковского. Ноябрь

Итог самостоятельной деятельности

Работы выставляются на общий стол, на подставку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать вам картину пейзажа нашим гостям и рассказать, получилось ли у вас задуманное.

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель сопровождает работу детей.

Мы старательно рисовали деревья….

Ребята полюбуемся нашими картинами

Я думаю, что Лунтику понравились картины осеннего пейзажа

Вы сегодня были настоящими художниками пейзажистами.

7 слайд

Звучит голос Лунтика. «Молодцы ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое пейзаж и как краски передают настроение»

8 слайд

Воспитатель обращает на экран «Советы от Лунтика»

И ещё прошу вас, дети,

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

До свидания, ребята!

До новых встречь!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам помнить и соблюдать эти советы. Наших гостей поблагодарим, за то, что они к нам пришли и скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) по теме: «Сова». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы «С неба дождик льется» Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Жили-были»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Жили-были» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:"Жили-были" Автор:Губайдуллина Гульнара Миннуловна,воспитатель. Место работы: МАДОУ ЦРР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Красивые цветы» Цель: - формировать навыки у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом;.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект занятия в средней логопедической группе «Поздняя осень» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Поздняя осень» Цели: — расширение словаря по теме «поздняя осень»; — практическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 07:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД