Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы

Наталья Никитина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы

Задачи:

1. Образовательные :

- закреплять умение различать и называть основные цвета;

- учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;

- закреплять представления о домашних птицах;

- продолжать расширять представления об окружающем мире;

2. Развивающие :

- развивать слуховое и сенсорное восприятие;

- развивать мелкую моторику руки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы» размещена в разделах

- развивать речь : расширять активный и пассивный словарь, упражнять в звукоподражании;

- развивать любознательность, активность.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : двигательная, познавательная, игровая, продуктивная (конструирование).

Материалы и оборудование: персонаж кукольного театра - бабушка; фигурки петушка, цыплят, курочки, гуся; домики красного, жёлтого и зелёного цвета; кирпичики синего цвета по количеству детей; ведёрко с пшеном и мисочка.

Предварительная работа:

- знакомство с основными цветами: красный, жёлтый, синий, зелёный;

- рассматривание картины «Птичий двор» (домашние птицы);

- чтение стихов, потешек, пальчиковые игры, указанные в занятии.

Сценарий образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Встанем паровозиком и поедем: «Ту-ту-у-у-у!»

Дети встают паровозиком и идут за воспитателем, который поёт песню про паровозик.

Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки.

В гости поехали

К бабушке детишки.

Воспитатель: Приехали! Вон бабушка на лавочке сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с бабушкой: «Здравствуй, бабушка, мы к тебе в гости приехали».

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я вас давно уже жду. Пойдёмте, я вам покажу, кто у меня живёт. Хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим!

II. Знакомство с обитателями птичьего двора.

Бабушка подводит детей к красному домику.

Воспитатель: Ой, какой красивый домик! Ребята, а какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: А кто в домике живёт? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?» (Дети повторяют за воспитателем.) Из домика слышится: «Ко-ко-ко!» Ребята, кто это там кричит?

Дети: Курица.

Воспитатель просит детей повторить хором и индивидуально, как кричит курочка.

Из домика слышится: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: А кто ещё в домике пищит?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Точно, это курица и цыплята. Какого цвета цыплята?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Курочка говорит цыплятам: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, а чтобы цыплятки не разбежались, давайте поможем бабушке построить заборчик.

Дети берут по синему кирпичику и выстраивают их в ряд.

Ребята, какого цвета заборчик у нас получился?

Дети: Синего.

Бабушка: Спасибо, ребята! Помогли мне, а то я бы одна не справилась. Пойдёмте к другому домику.

Бабушка подводит детей к жёлтому домику.

Воспитатель: А этот домик какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Давайте спросим: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?»

Из домика слышится: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, кто там кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель достаёт фигурку петушка.

Воспитатель: Это петушок-золотой гребешок. Он хочет с вами поиграть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Динамическая пауза «Петя-петушок»

А как Петя-петушок Дети поднимают голову вверх, вытягивают шею.

Рано просыпается,

Песни звонкие поё т: Повторяют звукоподражания, ритмично хлопая

«Ку-ка-ре-ку!» себя ручками по ногам.

Всех подруг к себе зовёт. Бегут в центр круга.

Курочки слетаются.

На головке гребешок, Последовательно дотрагиваются до головы и ног.

Шпоры на ногах у Пети.

Выйдет Петя на лужок, Идут, прижав руки к туловищу.

Крикнет: «Просыпайтесь, дети!»

Бабушка: Какие ловкие ребята! Пойдёмте к следующему домику.

Бабушка подводит ребят к зелёному домику.

Воспитатель: Ребята, какого цвета домик?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Давайте спросим: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?»

Из домика слышится: «Га-га-га!»

Ребята, кто там?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Покричите как гусь. А давайте покажем, как он клюв открывает.

Пальчиковая гимнастика

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Бабушка: Ой, ребята, а гуся-то я с утра забыла покормить! Поможете мне насыпать зёрнышек гусю?

Дети: Да.

Бабушка: Берите зёрнышки из ведёрка и насыпайте ему в мисочку.

Воспитатель: Ой, бабушка, загостились мы, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, ребятам очень понравилось у тебя в деревне.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Бабушка: До свиданья, ребятки! Приезжайте ещё ко мне в гости.

Воспитатель: Обязательно приедем!

Дети встают паровозиком, машут бабушке.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, в детский сад всех укачу.

Дети возвращаются в детский сад и садятся на стульчики

Вот и вернулись мы в детский сад!

Ребята, вам понравилось в деревне? Кто живёт у бабушки? Давайте вспомним!

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Гуся – га-га-га.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД