МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»

Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»

Подготовила: Пахолкова Е. А.

Цель: Развитие конструкторских способностей.

Задачи:

Образовательные :

1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе „Лесенка“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

4. Закреплять знание цветов.

Развивающие:

1. Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.

3. Развивать речевое общение: умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы:

1. Демонстрационный: теремок, игрушка –мышка, конструктор.

2. Раздаточный: кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

Предварительная работа:

1. Игры с конструктором.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

Методы: словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сначала поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Дети (вместе с воспитателем) :

Я здороваюсь везде – дома и на улице!

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

И весёлый ветерок, и раскидистый дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день –

Мне здороваться не лень!

Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.

Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит:

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей

(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки).

Строю я строю из кубиков домик.

В доме поселится ласковый гномик.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить.

Если из кубиков лестницу собрать –

Можно из шкафа варенье достать!

Воспитатель:

-Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу. А поможет нам это сделать вот такая схема :

Что изображено на схеме (лесенка).

Из каких деталей она построена (из кирпичиков).

-Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич).

-Что принёс Саша? (кирпичик). Какого он цвета? (дети называют цвет). Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

-Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик). Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

-На какую сторону я его положила? (на широкую).

- Настя, принеси мне ещё один кирпичик.

-Ребята получилась у нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё 2 кирпичика и положу их сверху на первый ряд кирпичиков.

-А сейчас получилась лесенка? (да).Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка не может подняться – лесенка низкая).

- Что же делать? Давайте посмотрим на схему. (нужно построить ещё одну ступеньку).

-Вот сейчас мышка сможет зайти в теремок.

-Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

По лестнице, по лестнице я лазала весь день.

Ведь лазать мне, ведь лазать мне нисколечко не лень!

Сначала я взбиралась вверх – потом спускалась вниз!

-Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).

-На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую).

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Нам поможет вот такая схема :

Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Ребята, к вам в гости пришли маленькие матрёшки. Они хотят, чтобы вы построили для них лесенки.

А сейчас давайте немного отдохнём и станцуем для наших матрёшек.

Проводится физминутка (танец «Весёлые матрёшки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Воспитатель: А сейчас, мои добрые строители, вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).

Обыгрывание построек с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Пахолкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД