Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к Мишке»

Нина Адинаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к Мишке»

«В гости к Мишке»

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие ребёнка.

Задачи развития детей :

Обучающие:

Способствовать формированию основных видов движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности детей (ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, ходьба с перешагиванием через верёвку, положенную на пол, ползать до предмета и пролезать в «воротца» под дугой).

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к согласованным совместным действиям со взрослым и сверстниками; поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые, двигательные);

Развивать у детей понимание речи взрослого, умение концентрировать внимание на выполнении игрового упражнения, не отвлекаясь от поставленной задачи, действовать по сигналу.

Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками

Воспитательные:

Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности;

Воспитание дружелюбия, при взаимодействии со сверстниками в игровой форме, умения играть сообща, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Образовательные области :

«Физическое развитие» : прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями ; «Познавательное развитие» : через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных ; «Социально – коммуникативное развитие» : побуждать детей действовать согласно словам текста, передавать в жестах,мимике и движениях повадки животных ; «Речевое развитие» : помогать узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании, эмоционально реагировать на появление персонажей ; активизировать речевые реакции путём разыгрывания простых сюжетов со знакомыми игрушками, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.

Материал и оборудование:

спортивный инвентарь – ребристая доска, «воротца» (дуга, гимнастическая скамейка, плетёные косички; раздаточный материал – разноцветные платочки; игрушка Медведя; музыкальная композиция.

Методы и приёмы

Словесные:

• организационный момент, указание, беседа, напоминание, художественное слово, поощрение;

• игровые

наглядные: демонстрация, наблюдение;

практические:

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, стихотворений про бурого медведя («Мишка лежебока», «По завалам и оврагам» В. Берестов и др., потешек;

2. Показ иллюстраций и картинок (формирование представлений детей о животных, их внешнем виде, их повадках);

3. Проведение подражательных стихотворных подвижных игр: «Мишка косолапый», «Мы потопаем, как мишки», «У медведя во бору»; в малоподвижных играх «Кто тише» (подойти тихо к мишке, ходьба «стайкой» за воспитателем, в руках которого игрушка.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Воспитатель привлекает внимание детей:

«В лес, ребята, мы пойдем и Мишутку там найдем,

По тропинке, по лесной вы шагайте все за мной,

Кто-то ветки разбросал, разбросал и не собрал,

Выше ноги поднимайте, через веточки шагайте,

По дорожке мы пойдем, ни за что не упадем!

Маленькие ножки шагали по дорожке,

Большие ноги шли по дороге,

На полянку мы пришли. Устали наши ножки, давайте присядем»

Воспитатель: «Ребята, вот мы с вами и пришли в лес к Мишке в гости, давайте поздороваемся с Мишкой» :

I часть. Общеразвивающие упражнения :

1) «Поздоровайся с Мишкой» - ходьба по ребристой доске, положенной на пол, на одном конце которой сидит Мишка. Воспитатель показывает, как пройти по доске, дети идут друг за другом, и подойдя к Мишке, говорят: «Здравствуй, Мишка

2)«Зажги огонек!» - общеразвивающее упражнение с платочками. Воспитатель раздает детям платочки, по 2 на каждого ребенка. Показывает, как выполняется упражнение, проговаривая стихотворение:

«Мишка нам принёс платочки

Очень яркие они!»

(Руки вытянуть перед собой)

Платочки детки поднимают:

Огонечки зажигают!»

(Руки поднять вверх, помахать платочками над головой («зажгли огоньки»)

Упражнение повторяется 2-5 раз

II часть. Основные виды движений. 1)«Вот как мы умеем!»

«Медвежата в чаще жили, вперевалочку ходили, Вот так, вот так, вперевалочку ходили! (имитация характерных движений медведя); А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали» (Прыжки на двух ногах)

«Молодцы ребята! Прыгали мы дружно,

Здоровыми, подвижными,

Вырасти нам нужно!»

2) «Делай, как Мишка» (подлезание, ползание в воротца) до игрушки Медведя.

3) Подвижная игра:

«Догонялки» («Разбудим Мишку»)

На противоположной стороне группы, от детей, сидит Мишка. Воспитатель читает стихотворение, и вместе с детьми продвигается к Мишке :

«Мишка с детками играл,

Чуть устал и задремал…

Чтобы Мишку разбудить

Будем мы в ладоши хлопать

И ногами громко топать!

Хватит, Мишенька дремать,

Пора деток догонять!»

(Воспитатель с игрушкой догоняет детей)

Игру можно повторить дважды.

III часть. Заключительная ходьба с замедлением темпа, способствующая постепенному снижению двигательной активности детей. Воспитатель: «А теперь давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему: «До свидания!» и отправимся в свой детский сад». Воспитатель: «Все мы дружно наигрались и домой идти собрались (Спокойная ходьба за воспитателем).

Ходьба стайкой за воспитателем.

Дети выполняют движения, согласно тексту, подражая движениям воспитателя.

Дети здороваются, кивают головой.

Дети садятся на скамейку, слушают воспитателя.

Дети, по возможности, здороваются с Мишкой.

Исходное положение: дети встают вокруг воспитателя, руки с платочками отпущены вниз.

Дети повторяют движения воспитателя: демонстрируют платочки –огоньки, вытянув руки перед собой, затем подняв над головой, машут платочками.

Дети повторяют имитационные движения медведя, прыжки на месте на двух ногах.

Дети, побуждаемые воспитателем, выполняют упражнение. Дети стоят стайкой с одной стороны группы, затем, слушая воспитателя, читающего стихотворение, начинают движение в сторону спящего Мишки.

Дети выполняют движения по тексту:

Хлопают в ладоши,

Топают ногами,

Грозят Мишке пальчиком.

Дети убегают.

Дети прощаются с Мишкой, помахав ему рукой, по возможности словами.

Идут спокойным шагом за воспитателем, садятся на скамейку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к Мишке»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Адинаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД