Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком и в технике кляксографии на тему «Весенний лес»

Галина Сиушкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком и в технике кляксографии на тему «Весенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весенний лес»

Цель:

Развивать творческое воображение с помощью нетрадиционных техник рисования «кляксография» и «рисование методом тычка».

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами;

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.

Развивающие:

- развивать речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком и в технике кляксографии на тему „Весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал и оборудование: Ноутбук, магнитная доска, картон белого цвета на каждого ребенка, трубочки коктейльные, тушь, ватные палочки краска зеленного, баночки с водой.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Когда я шла в детский сад, я повстречала кого-то, а кого именно, вы сами угадаете, отгадав мою загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна.)

Воспитатель: Правильно, ребята, я повстречала весну. И она приглашает нас в свой весенний лес. Ребята вы хотите попасть в лес? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте встанем со стульчиков, закроем глазки ручками, покрутимся вокруг себя и скажем следующие слова: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в лесу Весны очутись».

Демонстрируется слайд презентации «Весенний лес».

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в какой красивый лес мы с вами попали. Ребята, а это точно весенний лес? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Снег тает, солнышко светит ярче, первые весенние цветы расцвели.)

Воспитатель: Правильно, ребята, весной природа оживает. Солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы. Все радуются солнышку: и звери, и птицы. Набухают почки, появляются листочки.

Физкультминутка:

Мы друг другу улыбнулись,

Дружно вверх все потянулись!

До земли мы поклонились,

В Чародеев превратились.

Колдовать мы начинаем,

Пальчиками поиграем!

Рекс-пэкс-фэкс!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Весна мне передала мне конверт. Вы хотите узнать, что же в этом конверте? Давайте посмотрим, что же там. Да тут письмо, давайте я его прочитаю:

Дорогие ребята! Наступила уже весна, но зима не как не хочет уходить. Я несла для вас прекрасные картины с весенним лесом, но проказница-зима, сдула с картин все деревья. Ребята помогите мне. Давайте нарисуем весенний лес и прогоним проказницу-зиму!

Воспитатель: Ребята, поможем весне? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем настоящими художниками-волшебниками и нарисуем красивый весенний лес. Хотите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.)

Воспитатель: У нас с вами будут свои волшебные предметы, которые передала нам Весна. Давай узнаем, что это за волшебные предметы?

Воспитатель достает трубочки, ватные палочки, коричневую тушь, гуашь.

Воспитатель: Эти волшебные предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Воспитатель показывает недорисованную картину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что не хватает в нашем лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, деревьев. Как выглядят деревья весной? (Набухают почки, появляются листочки.)

Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите, с помощью какого предмета мы можем нарисовать деревья? (Предположение детей.)

Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, поэтому мы будем использовать трубочку, воздух и волшебную тушь. Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Демонстрируются слайды презентации с иллюстрациями из сказки «Золушка».

Воспитатель: Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса? (Предположение детей.)

Воспитатель: Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Для того чтобы начать рисовать мы должны с вами хорошенько подготовить наши пальчики. Для этого выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Снова солнце в небе улыбается,

(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем.)

Снег растаял, ручейки звенят.

(Разводим руки в стороны, рисуем волну.)

И подснежник первый распускается,

(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны.)

С юга птицы с песнями летят.

(Машем ручками. Изображаем крылья птиц.)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы начинать работу.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы. Для этого на бумагу капаем из флакончика с тушью каплю жидкой краски и, раздувая ее, рисуем ствол дерева. Ребята, аккуратно раздувайте, не касаясь трубочкой этой волшебной жидкой краски.

Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха. Ребята посмотрите внимательно, чего же не хватает нашему весеннему дереву? (Листочков.)

Воспитатель: С помощью какого предмета, мы можем нарисовать листочки? (С помощью ватных палочек.)

Воспитатель: Правильно. Берём ватную палочку, немного окунем в воду, затем в краску зеленного цвета, рисуем первые листочки на ветках. Какие вы молодцы. Теперь отложите ватные палочки на тарелочки.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый весенний лес у нас получился. Молодцы ребята вы очень постарались. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом.)

Воспитатель: Вам еще помогло получить такие замечательные рисунки старание, внимание и, конечно же, любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания: «Раз, два, три: вокруг себя повернись, в детском саду очутись». Вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группеКонспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком и в технике кляксографии на тему «Весенний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 21:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком и в технике кляксографии на тему «Весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сиушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД