МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»

Наталья Кирсанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»

Тема: «Путешествие в королевство Математики».

Цель: закрепление материала, изучаемого в средней группе.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять навыки счета в пределах 5;

• совершенствовать умение находить порядковое место числа в ряду;

• совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• познакомить с геометрической фигурой овал;

• совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

• совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами (направо, налево).

Развивающие:

• развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

• развитие мелкой моторики;

• развивать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитательные:

• формировать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.

• формировать положительный настрой на совместную работу с воспитателем.

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации детей в совместной деятельности :

• фронтальные (одновременная работа педагога со всеми детьми группы);

• индивидуальная работа.

Методы и приемы:

• игровой метод (наличие воображаемой ситуации, наличие игровой ситуации);

• наглядный метод (материалы для индивидуальной работы, геометрические фигуры);

• словесный метод (ситуативный разговор, художественное слово, объяснение заданий);

• практический метод (выполнение заданий, рисование);

• показ способов действий, показ образца;

• вопросы, пояснение, объяснение, поощрение.

Предварительная работа:

• закрепить счет в пределах 5;

• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• изготовление раздаточного материала для занятия.

Прогнозируемый результат:

• дети повторят счет в пределах 5;

• повторят основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Оборудование:

музыкальное сопровождение (фоновая спокойная музыка для выполнения задания «Найди и нарисуй», восточная музыка для проведения орг. момента).

Материалы : 3 домика, мяч, дидактическая игра «Живые цифры», дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «Найди лишний предмет», дидактическая игра «Найди и раскрась», карандаши, магнитная доска, магниты, звездочки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, проходите. Возьмемся все вместе за руки и у нас получится круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочитаю.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математики

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическое королевство. А на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, велосипеде, поезде, пешком). Раз наше путешествие необычное, то и транспорт будет необычным. Посмотрите. Что это? (Ковер-самолет). Ребята ковер-самолет может вместить только семь пассажиров. Посчитаемся, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети «попадают в математическое королевство»). Ребята, чтобы ковер-самолет приземлился нам необходимо пересчитать всех пассажиров в обратном порядке. (Дети считают в обратном порядке, передавая мяч друг другу.)

Закрепление материала.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте попробуем догадаться. (Дети подходят к первому домику). Узнаете? Да, здесь живут геометрические фигуры. Королева Математики приготовила нам загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечайте, а поднимайте карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представить его рад, а зовут его … (квадрат)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны, и две покороче … (прямоугольник)

Ребята, а какая фигура у нас осталась? Может кто-то из вас уже знает как она называется? Да, это фигура овал. Чем она отличается от других фигур?

Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. А вы хотите с ними поиграть? (Да). Игра называется «Бусы». (Детям предлагается продолжить логическую цепочку из геометрических фигур. Тот, кто справился быстрее остальных, помогает другим детям. Оценивают правильность выполнения задания сами дети. Например: «Саша, посмотри, пожалуйста, правильно ли выполнила задание Света?»).

Молодцы, ребята. Сумели мы выполнить просьбу Королевы Математики? (Да)

Воспитатель: Когда мы выполняем задания, то устают не только наша голова и руки, но еще и глаза. Поэтому сейчас наши глазки отдохнут. (Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры». Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, который читает воспитатель и дополняют пропущенные слова.)

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется - … овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Воспитатель: Отдохнули наши глазки. Путешествуем дальше. Вот и следующий домик. В этом домике живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. (Проводится дидактическая игра «Найди лишний предмет». Дети должны найти лишний предмет из предложенных и обосновать свой выбор).

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем с мячом. Встали все в круг. (Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное по смыслу понятие. Например: длинный-короткий).

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и третий домик. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь может жить? (Цифры) Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Проводится дидактическая игра «Живые цифры». Дети взяв в руки по одной карточке с цифрой должны выстроиться в числовой ряд.)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Сумели мы выполнить просьбу Королевы Математики? (Да) Но вот наше путешествие подходит к концу и нам осталось выполнить последнее задание Королевы Математики. (Проводится игра «Найди и раскрась». Перед детьми лежит изображение домика составленное из геометрических фигур. Дети должны выбрать по одной геометрической фигуре, найти эту фигуру в изображении домика и раскрасить ее в тот же цвет.) (Воспитатель наблюдает за тем, как дети держат карандаш, следит за осанкой).

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех на ковер самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре самолете, «попадают в детский сад»). Друзья мои, вам понравилось путешествие? Ребята, какая игра для вас была самая легкая, что в ней понравилось? В какой игре испытывали трудности, почему? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому, самому находчивому).

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Всезнандия» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе тема «Путешествие в страну математики» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД