Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирковое представление» (средняя группа)

Светлана Комарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирковое представление» (средняя группа)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

(средняя группа)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАНИЕ.

ИНТЕГРАЦИЯ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание, коммуникация, социализация, музыка, художественная литература, физическая культура.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цирковое представление“ (средняя группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: учить сравнивать совокупность предметов по количеству, используя опорные слова «больше», «столько же»; учить соотносить количество предметов с цифрой; повторить и закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, связную речь, моторику руки; воспитывать дружеские отношения и любовь к животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал: рисунки арены, клоуна, животных (собачек, кошек, медвежат, лошадки, тюленей, зайчиков); коробки, с нарисованными геометрическими фигурами; цифры от 1 до 4, грамзапись песни В. Леонтьева «Куда уехал цирк».

Раздаточный материал: пеналы, тетради, цифры от 1 до 4, карточки с геометрическими фигурами, фишки, наборы геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы любите цирк? Кто из вас был в цирке? Что вы там видели? Какие животные выступали? А клоуны были?

- Сегодня мы с вами тоже побываем в цирке. Но, чтобы пройти в цирк, нам нужны билетики. А билетами у нас будут вот такие карточки с геометрическими фигурами. (Воспитатель показывает карточки, на которых изображены круг, треугольник и квадрат.)

-Назовите эти фигуры. (Дети называют) Я вам их сейчас раздам, а вы подойдёте каждый к своему входу. Входом в цирк является коробка с нарисованной фигурой (треугольником, кругом и квадратом). Вы должны бросить в эту коробку свою карточку, а потом садиться на свои места. (Ребята бросают карточку и садятся за столы).

-Вот мы и в цирке. Чтобы увидеть цирковое представление, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Крибле! Крабле! Бумс!»

(Звучит музыка. На фланелеграфе выставляется рисунок пустой арены).

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и на арене цирка. Но, что такое? Почему пустая арена? И никого из животных не видно? Может быть они чего испугались и разбежались. Давайте будем искать. У меня нет их. Может быть они спрятались у вас в тетрадках. Посмотрите. (Заранее в тетради вкладываются рисунки собачек).

-Ах, вот вы где спрятались. Давайте, ребята, их сюда. (Ребята находят собачек и кладут их на стол).

Внимание! Внимание!

Всем на удивление

Начинаем цирковое представление!

Воспитатель: Але, оп! (Вставляем 1 собачку.)

-Але, оп! (Вставляем 2 собачку. И так все 4 собачки.)

-Сколько всего у нас на арене собачек? (4)

-Возьмите столько же фишек, сколько собачек и положите их на верхнюю полоску.

-Сколько вы положили фишек? (4). Ребята, тут ещё артисты хотят выступать. Выпускать их?

-Але, оп! (Вставить в прорези арены кошечку).

-Але, оп! (Вставить 2, и так 3 кошки).

-Ребята, сосчитайте кошек. Сколько их? (3)

-На вторую полоску положите столь жёлтых фишек, сколько у нас кошек. Каких животных больше: собачек или кошек? (Собачек) А на сколько больше? (На одну собачку) А что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Поставить ещё одну кошку) А теперь их поровну? А как можно сказать другими словами? (Столько же)

-Животные наши устали и вы ребята, тоже устали. Давайте отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1, 2, 3, 4, 5

Надоело нам считать

И записывать в тетрадку

Эти цифры по порядку.

Лучше бегать, лучше петь,

Лучше в дудочку дудеть,

Лучше бублики жевать,

Лучше шарик надувать,

Лучше ползать под столом

И размахивать кнутом.

1, 2, 3, 4, 5

Может лучше посчитать?

Кончить дело. А потом

Можно ползать под столом,

Можно бегать, можно петь,

Можно в дудочку дудеть,

Можно бублики жевать,

Можно шарик надувать

1, 2, 3, 4, 5

Воспитатель: Ребята, к нам на представление пришли ещё животные. Только они все поссорились. Давайте их подружим. (Все животные на фланелеграфе разошлись в разные стороны. Дети собирают их вместе, считают и ставят нужную цифру рядом с ними).

-Семён, выйди и подружи тюленей. Ребята, покажите карточкой с цифрой, сколько их. (4)

-Вика, подружи зайчиков. Ребята, сколько зайчиков? Покажите карточкой. (3)

-Никита, подружи медвежат. Сколько медвежат поссорилось? Покажите карточкой. (2)

-А Денис подружит лошадок. (Ребёнок говорит, что нельзя её подружить, потому что она одна.)

-Почему нельзя её подружить? (Одна) Ребята, а как вы думаете одному хорошо жить, когда нет друзей? Почему? Делай, что хочешь и никто тебе не мешает! (Так ли это)

-Еще в цирке всегда выступают клоуны. И к нам сегодня тоже пришёл клоун Бом. (Выставить рисунок клоуна). Он хочет, чтобы вы помогли составить его портрет из геометрических фигур.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали при составлении портрета? (Круг, треугольник, квадрат).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5

Возвращаемся в свой садик мы опять!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, понравилось вам в цирке?

-Что особенно понравилось?

-А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирковое представление» (средняя группа)
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирковое представление» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД