МААМ-картинки

Конспект занятия «Театрализованные игры» для младшего и среднего возраста

Татьяна Грязнова
Конспект занятия «Театрализованные игры» для младшего и среднего возраста

Конспект театрализованной игры «Теремок» для младший и средний возраст

Выполнила воспитатель:

Грязнова Т. С.

Цель: развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок). Подводить к элементам драматизации.

Публикация «Конспект занятия „Театрализованные игры“ для младшего и среднего возраста» размещена в разделах

Материал: настольный театр «Теремок», красочный мешок с игрушками.

Ход НОД

Воспитатель садится за стол, на столе у него мешок с игрушками. Хотите узнать, что в мешке? Это теремок. Воспитанники рассматривают окна, двери, лестницу. Теремок стоит в лесу. Вот ёлка, вот ещё ёлка. В лесу живут звери. Вот (достаю их из мешка персонажи сказки, дети трогают, рассматривают, называют. Как пищит мышка? – правильно пи-пи-пи, как квакает лягушка? Как воет волк? Покажи, Света как пищит и бегает мышка. Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? Как скачет лягушка – квакушка и т. д. Какие у зайчика уши? А как переливается мишка – косолапый? Как он рычит? (пока дети выполняют пластические упражнения, воспитатель убирает игрушки со стола) .

- Хотите послушать сказку про этих зверей?

Садитесь поудобнее я буду рассказывать. Сказка называется «Теремок» (педагог начинает сказку и по ходу действия достает игрушки и передает детям, а дети услышав текст, как звери входят в теремок, приговаривая «Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка… кто – кто в теремочке живет?

По окончанию сказки воспитанники могут по желанию продолжить игру.

Драматизация сказок «Теремок»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку (без разыгрывания). Вызвать интерес к драматизации сказки, к ряжению. Побуждать использовать отрывки из сказки. Активизировать высказывания, закрепить произношение гласных звуков и звукоподражанию слов (пи-пи, ква-ква) .

Материал: маски, рукавички, фартуки, шапочки.

Ход НОД

Педагог вносит мешок с костюмами, достает маску зайчика, надевает. Кто я сейчас? Правильно, зайчик – побегайчик. Какие у него уши? А сейчас я кто? Да я лягушка, у лягушки рот большой, она его широко раскрывает и громко квакает. У нас есть и мышка – норушка, и волк зубами щелк. В какой сказке они живет? Правильно. Хотите послушать эту сказку? Рассказываю сказку, затем игра – драматизация. Строим теремок из стульчиков. Распределяю роли, помогаю надеть костюмы. По ходу помогаю действием, репликой – тем кто нуждается в помощи.

Хороводная игра «Теремок»

(драматизация животных лягушка, мышка, ёж, волк, медведь)

Конспект НОД (2-я младшая группа)

«В деревне у бабушки»

Цель: использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей, стимулировать их творческое проявление.

Предварительная работа. Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.

Материал и оборудование: аудио запись голосов птиц, готовые формы для аппликации (и сердцевины цветов) кисточки, клей, клеенки, салфетки, шапочки цыплят, курочки, петушок, собачка (куклы бибабо, руль, зонт.

Ход НОД

У кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (ласковая, добрая, заботливая, красивая) У кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? Мы поедем в деревню на машине, «Шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал «Би-би-би». Предлагается шоферу руль, с малышами встаем за ним в пары. Исполняется песня «Машина». Вот мы и приехали. Здравствуй бабушка! Бабушка (взрослый) с шалью на плечах. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю. Дети пляшут под любую танцевальную мелодию. Бабушка. Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадки:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курочка)

Послушайте еще одну загадку:

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки. (цыпленок)

Надеваем шапочки цыплят и одному ребенку шапочку курочки и пестрый платок на плечи. Малыши инсценируют песню «Цыплята».

Бабушка с петушком (куклы бибабо)

Ку-ка-ре-ку! Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот такой он петушок!

Нравится вам мой петушок? А песенку про него вы знаете? Петушку очень хочется её послушать. Спойте, пожалуйста (поют песню) .

На металлофоне изображают шум падающих капель дождя.

Бабушка. Ой, ребятки, дождик полно лить малых детушек мочить! рЕбята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.

Дети. Дождик, дождик, подожди!

Надоели нам дожди!

Бабушка. Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.

Читаем русские народные потешки.

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко»!

Солнышко, нарядись красное, покажись!

Бабушка. Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички. Послушайте как. Звучит аудиозапись пение птиц.

Бабушка. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.

Упражнения «Жуки»

После дождя и цветочки расцвели. Сейчас, ребята, сделаем бабушке подарок – ковер из ярких цветов.

Выполняется коллективная аппликация – «ковер». Дети прощаются с бабушкой и уезжают на «машине»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка»Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка» «Цветочная полянка» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; - Знакомить с основными цветами; - Развивать мелкую моторику рук,.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возраста Подвижная игра «Затейники». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы»Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация) Задачи:.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театрализованные игры» для младшего и среднего возраста
Опубликовано: 7 августа 2021 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Театрализованные игры» для младшего и среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД