Лучший педагог года

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Матросы»

Оксана Налимова
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Матросы»

МОДЕЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАТРОСЫ»

Разработала воспитатель МКДОУ детский сад п. Кедровый - О. А. Налимова

Цель: Развитие игрового творчества на основе знаний об окружающем. Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Задачи

1. Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни.

Публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры „Матросы“» размещена в разделах

2. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство развертывания коллективной игры.

3. Удовлетворять стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми в ходе подготовительного этапа к игре (знакомство со спецификой морской работы) и через создание соответствующей предметно - развивающей среды, сделанной из крупного строительного материала и модулей совместно с детьми.

4. В процессе игры раскрыть значение труда капитана, матроса, кока, рулевого. Формировать нравственные мотивы поведения.

5. Развивать дипломатические качества общения.

Предварительная работа

1. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях.

2. Рассказ и презентация о работе на корабле.

4. Виртуальная экскурсия на корабль.

5. Беседа «Кто работает на корабле».

6. Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках.

7. Просмотр мультфильмов «Кораблик»(из сериала «Лунтик», «Катерок»

8. Игра-экспериментирование пускание в тазике с водой лодочек из бумаги, пластмассы, дерева.

9. Пошив униформы кока, бескозырки, гюйс-воротников, фуражки капитана.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли

Капитан - строит команду, объявляет маршрут, отдает команды («Право руля, лево руля», «Поднять якорь», «Полный вперед», «Приготовить обед», «Спустить якорь», «Причалить к берегу», смотрит в бинокль, сообщает, что видит.)

Рулевой - управляет штурвалом, выполняет команды капитана, докладывает об их выполнении.

Матросы - выполняют команды капитана. Поднимают якорь, сбрасывают – поднимают трап, «рассаживают» пассажиров, моют палубу, сообщают о пробоине, ловят рыбу сетью.

Второстепенные роли

Кок - заготавливает «продукты», варит обед, звонит в колокол, накладывает всем по тарелкам обед, убирает и моет посуду.

Корабельный врач – осматривает матросов перед плаваньем, оказывает помощь раненым во время шторма.

Варианты начала игры

1-й вариант. Создать проблемную ситуацию, на кухне кончилась свежая рыба, обратится за помощью к детям.

2-й вариант. Взять на себя роль капитана и набрать команду на корабль, для длительного плаванья.

3-й вариант. Необходимо доставить груз в город, находящийся на другом берегу моря.

Руководство игрой (при игре в первый раз)

1. Воспитатель в роли капитана предлагает детям построить корабль. Распределяет роли: моряков, боцмана, кока, помощника капитана. Ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.

2. Воспитатель в роли корабельного врача осматривает моряков перед плаванием. Разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле. В ходе игры воспитатель меняет свою основную роль капитана на второстепенную. Продолжает следить за построение игры, разрешает возникшие вопросы. Дети в роли моряков выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.

3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

- при ухудшении погоды возникает шторм, в ходе которого несколько матросов могут быть ранены (им помогает корабельный доктор);

- судно терпит крушение (вызываем спасателей);

- при нехватке продуктов матросы под руководством капитана ловят рыбу сетью.

Окончание игры

1 вариант. Сообщение капитана о том,что плаванье подходит к концу, так как в бинокль он разглядел берег.

2 вариант. Сообщение капитана о том, что во время шторма судно получило пробоину и теперь необходимо плыть в ДОК на ремонт.

3 вариант. Помощник капитана сообщает, что трюмы полные рыбы и необходимо плыть в порт на разгрузку.

Анализ игры

- собрание всех матросов на берегу после плаванья, для выяснения качества своей работы.

- зачитывание благодарностей особенно активным матросам.

- вопросы: какой момент был самым интересным и почему? чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? каких атрибутов для игры не хватило и почему?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие Цель: Продолжать обучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин» 1 неделя «Продуктовый магазин» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Ковалева Ю. М.

Автор публикации:
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Матросы»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 11:49
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Матросы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Налимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД