Папки-передвижки

Конспект викторины «Добрые слова»

Светлана Смолярова
Конспект викторины «Добрые слова»

Конспект мероприятия

Викторина «Добрые слова»

Составила воспитатель:

Смолярова. С. В.

1 К. К.

Борисоглебск 2019г

Форма проведения: игра-викторина

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с

Публикация «Конспект викторины „Добрые слова“» размещена в разделах

добрыми поступками.

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,-

Кузнецу, ткачу, врачу-

«С добрым утром»,- я кричу.

«Добрый день», - кричу я в след,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой спешащих в к чаю.

Ребята, скажите, о чем стихотворение?

Дети: О вежливости, доброте, вежливых словах.

Воспитатель: Правильно о доброте и вежливости, о тех словах, которые помогают нам быть вежливыми и приветливыми. Ребята, а кого называют вежливым человеком (ответы детей)

А для того, чтобы нам было хорошо, и весело давайте с вами улыбнемся друг другу.

Дарите друг другу тепло и улыбку!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды

Одна лишь улыбка и вам будут рады!

Молодцы.

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Добрый день мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-км ты вокруг (поворот головой)

Здесь есть ты (правя рука на плечо соседу)

Здесь есть я (кладем руку на грудь)

Будем вместе (соединяем руки с руками соседа)

Жить, друзья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Сегодня мы говорим о вежливых словах. И я предлагаю вам отправиться в страну Вежливых слов, а теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников. Путешествовать мы будем на летающей тарелке. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружились, повертелись и в стране вежливости очутились». А правит этой страной, царевна Добронравна.

Звучит музыка входит Царевна Добронравна.

Царевна Добронравна : Здравствуйте, ребята вы попали в мою страну добрых слов и я приготовила для вас и ваших гостей много интересных и загадочных заданий и игр. В моей стране есть много станций. На этих станциях вам нужно дружно отвечать, а в конце вас ждет большой сюрприз. Ну, что ж отправляемся:

Станция «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните :

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо!

Царевна Добронравна : Ну, что ж справились с заданием вас ждет подсказка найдите ее. (часть ключика).Отправляемся на следующую станцию

Станция «Вопрос-ответ»

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: ( Попросить вежливо:» Дай пожалуйста»)

(Дети ищут подсказку)

Станция «Ситуация»

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

- Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

(Дети ищут подсказку)

Станция «Отдыхай-ка!» «Вперед 4 шага» (вместе с гостями)

Станция «Будь внимателен» (вместе с гостями)

Я попрошу вас что-то сделать,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-отойдите к двери;

-сядьте, пожалуйста.

Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать тишину на занятиях.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Уходя, сказать «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

(Дети ищут подсказку)

Станция «Собери ромашку» (ребенок говорит вежливое слово и прикрепляет лепесток). (ищут последнюю подсказку собирают и получается ключик). Царевна благодарит и раздает угощение.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад я предлагаю вам превратиться снова в маленьких волшебников. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружились, повертелись и в детском саду очутились»

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Добрые и вежливые слова» в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель МДОУ №"2 СОЛНЫШКО " Ахтямова Л. Н Цель: Формировать.

Исследовательская работа «Что могут добрые слова?» Тематика: «Что могут добрые слова?» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые.

Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки» Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы. Воспитатель: Булыгина Олеся ВалерьевнаЦель: Закрепить знания детей о содержании.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Добрые слова»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 20:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Добрые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД