МААМ-картинки

Конспект занятия «Масленица» с детьми подготовительной группы

Ольга Васильевна Миронова
Конспект занятия «Масленица» с детьми подготовительной группы

Бабушка блины спекла…

Бабушка блины спекла

Круглые румяные.

Масленица к нам пришла

Гостьею желанною.

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Я на масленицу маме,

И руками и ногами,

Помогала печь блины,

Небывалой ширины!

Сценарий масленицы

Добрый день, гости дорогие,

Публикация «Конспект занятия „Масленица“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Жданные, званые и желанные.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Мои любимые, смешные шалунишки!

Мы скоморохи! С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится.

Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

Наш сегодняшний праздник посвящен проводам зимы и называется Масленица.

Маслена-честная, веселая, широкая. Так называли неделю перед Великим постом на Руси.

Празднование Масленицы сопровождалось обрядами на будущий урожая, гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем вам перенестись в далёкие времена и принять участие в этом веселом празднике.

А чтобы попасть в те давние времена, мы с вами сейчас должны переодеться.

одевают детям фартуки, платки, колпаки, кокошники, кепки, бусы и т. д.

Садимся на поезд, который может перемещаться во времени.

Дети строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя «паровозик» (можно сделать два паровозика). Направляющий — один из скоморохов.

Змейкой начинают движение под песню «Едет, едет паровоз».

Едет, едет паровоз —

Две трубы и сто колес,

Две трубы, сто колес,

Машинистом — рыжий пес.

Чудо-юдо паровоз —

Без трубы и без колес,

Без трубы, без колес,

Чудо-юдо паровоз.

Остановка — станция «Хлоп! Топ»!

Все дети останавливаются и громко топают, и хлопают.

Музыка повторяется, дети опять начинают движение.

Следующая станция — «Танцевальная»

Под музыку «Калинка, малинка» дети танцую.

Музыка повторяется, дети опять начинают движение.

Следующая станция — «Кричалкино»!

Дети громко кричат. закличку

Эй, Весна – красна,

Пробудись ото сна!

Наступай скорей!

Души нам согрей!

Музыка повторяется, дети опять начинают движение.

Следующая станция — «Смешинкино»

Дети громко смеются.

Ну, вот так с танцами и смехом, прибыли мы в место назначение, в гости к Зимушки-Зиме на праздник Масленицы!

Дети становятся в круг.

Входит Зимушка-Зима.

Зимушка-Зима:

От души вас поздравляю

И сердечно приглашаю:

Все заботы бросьте,

Заходите в гости!

Знаете какой мы праздник отмечаем?

Дети (хором) :

Масленицу!

Зимушка-Зима:

А кто скажет, какое угощение пекут на масленицу?

Дети:

Блины. (Если дети не знают, подсказать).

Зимушка-Зима:

А ещё на Масленицу принято веселиться, танцевать и петь песни.

Кричалка «Блины – Лепешки»

Реквизит:

Картонный блин — распечатка, закрепленная на палочке.

Картонная тарелочка с лепешками — распечатка, закрепленная на палочке.

Ведущие объясняют правила. Мальчики-блины, девочки-лепешки.

Масленица читает текс и в нужном месте поднимает одну либо другую распечатку (Блины или лепешки, сигналя детям. Одна команда детей кричит «Блины!», вторая «Лепешки!» Игру можно проводить под подходящую музыку.

Масленица :

Хороша была зима, её мы провожаем,

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печем с припеком мы… (Блины)

И вкусные… (Лепешки)

И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы… (Блины)

И еще… (Лепешки)

А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты — старанье,

На столе стоят… (Блины)

А рядышком … (Лепешки)

Чтобы больше в нас вошло — прыгаем на ножке (все прыгают,

Еще кружок вокруг себя (все кружатся)

И хлопаем в ладошки (все хлопают)

Ведущий:

В круг вставайте поскорей,

И играйте веселей!

Дети встают в круг.

«Весёлые блинчики» — подвижная игра

Дети делятся на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин на сковородке.

Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается.

Ведущий говорит: «Пора блинчики переворачивать.»

Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка останавливается. Дети должны замереть в том положении, в котором остались.

Ведущий выбирает самый круглый и ровный «блинчик».

Игра повторяется несколько раз.

После игры дети снова рассаживаются по местам.

Масленица :

А теперь отгадайте вы загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Хоть сама и снег и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

(Зима)

Пыхтит и пузырится.

Ему в квашне не сидится –

В печь просится.

(Тесто)

Поставлю, попарю, выну, поправлю,

Этот отдеру, другой положу.

(Блин)

Белое, да не вода,

Сладкое, да не мёд.

От рогатого беру

И деточкам даю.

(Молоко)

Дяденька смеётся,

на нем шубка трясётся.

(Кисель

Ну–ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

(Солнце)

Без него не обойтись,

Форму круглую имеет,

Жёлтый цвет ему присущ,

В Масленицу руки греет,

Очень сладок он на вкус.

(Блин)

Масленица, Масленица

К нам с утра пришла,

Принесла нам настроенье,

Мама что нам испекла?

(Блины)

И румя ны, и вкусны,

Чуть поменьше, чем блины,

С маслицем на донышке

В сковородке «солнышки».

Ели их мы с молоком,

Со сметаной, с творожком.

Нам готовит бабушка

К завтраку …

(Оладушки)

Мы похожи на блины.

Со сметаною вкусны.

Испекли нас бабушки.

Кто же мы?

(Оладушки)

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Тесто, прежде чем месить,

Его нужно прикупить,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.

(Масло)

Все ребята знать должны

Из чего пекут блины!

Ты не знаешь, что ли?

Молоко, мука, яйцо и щепотка… (Соли)

Коли блин сейчас пекут,

Что за праздник в гости ждут?

Собрались друзья за стол,

Завтра будет день тяжел –

Ни сметаны, ни блина,

Ни котлет, ни молока.

(День перед постом)

Масленица — наслажденье!

Блинчики печем с утра.

К ним и масло и варенье

Ну и может быть (Икра)

Масленица- объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, … (икра!

Блин вышел комом, вот беда,

Без неё нам – никуда.

(Сковорода)

Кто играет на дуде

Целый день,

Кто и пляшет, и поёт,

Веселит вовсю народ?

Ох, мальчишечка неплох,

А зовётся – (Скоморох)

Кто и пляшет, и поет,

Веселит вовсю народ?

Тот мальчишечка не плох,

А зовется… (Скоморох)

Если творог взять в ладошки

И смешать его с мукой,

А затем испечь лепёшку,

Завтрак будет мировой!

Положу сметану ложкой,

Так вкуснее, разве нет?

И полакомлюсь лепёшкой!

Что же это? Дай ответ.

(Сырник)

Ведущий:

Не шутки ради или приличия,

А по русскому обычаю

Собраться всем предложено

На гулянье да на игрище!

«Добры молодцы» — игра

Участники: мальчики, по двое.

Реквизит:

Гимнастическая скамейка — 1 шт.

Подушка — 2 шт.

Играющие встают на гимнастическую скамейку и пытаются сбить соперника подушкой.

Первый, спрыгнувший со скамейки, проигрывает.

Масленица :

Молодцы, добрые молодцы! Ловкие и сильные! Любо–дорого посмотреть.

«Санки» — игра

Участники — несколько пар

Ориентиры — по числу пар. Устанавливаются на одном расстоянии от старта для каждой пары играющих.

Дети делятся на пары, один впереди, другой сзади на корточках, берутся за руки.

Надо «докатить» до ориентира, там поменяться местами и вернуться на место.

Побеждает та пара, что «приедет» первой и не расцепит руки.

«Три ноги» — подвижная игра

Участники — несколько пар детей.

Реквизит:

Веревочки для ног — по числу пар.

Ориентиры — по числу пар.

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого).

Пара на «трёх ногах» добегает до поворотного ориентира и возвращается на линию старта.

Побеждает пара, пришедшая к финишу первой.

«Блины» — русская народная игра

Участники: все.

Все участники стоят в кругу лицом к центру.

Ведущий дает команду, участники её выполняют.

Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться.

Описание команд:

1. «Блин комом» — все подбегают к центру круга

2. «Блин с маслом» — все приседают

3. «Блин с мясом» — все встают

4. «Блин со сметаной» — кричат мальчики.

5. «Блин с вареньем» — кричат девочки.

Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется.

Масленица :

А теперь прошу вниманья! Новое соревнованье!

Кто захочет стар и млад перетягивать канат?

Мужиков, парней, ребят вызываем на канат:

Десять слева, десять справа – только мускулы трещат!

«Перетягивание каната» игра под музыку.

Реквизит:

Канат достаточной длинны.

Дети делятся на две команды с равным числом у частников.

Каждая команда хватается за канат со своей стороны и по сигналу начинает тянуть, стараясь перетащить команду соперников на свою сторону.

Игра проводится под веселую музыку.

Ведущий:

Ох, сколько в вас силушки! Наверное, хорошо кашу кушали!

Масленица :

А теперь давайте раскрасим наш праздник частушками!

Ведущий:

Попрощались мы с Зимой,

И с Весной идем домой.

Скоро реки зажурчат,

Скоро птицы прилетят!

Масленица :

Отогреется земля,

Зацветут леса, поля!

А когда прольются грозы,

Заблагоухают розы!

Ведущий:

Все, друзья, пора прощаться.

С праздником всех поздравляем!

Масленица :

Солнца, радости желаем!

И блинами угощаем!

Все отправляются на чаепитие с блинами.

Песня «Ой, блины, блины, блины»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Припев.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Припев.

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Припев.

На поднос блины кладет,

Их сама к столу несет.

Припев.

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Припев.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Масленица» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2023 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Масленица» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД