Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Зимнее приключение»

ОЛЬГА Соколова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Зимнее приключение»

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

Доминирующая образовательная область речевая

Тема: «Зимнее приключение»

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно – образовательные задачи:

Активизировать знания детей о зиме. Закреплять умение детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

Коррекционно – развивающие задачи:

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе „Зимнее приключение“» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание, длительный выдох, мышечный тонус, просодические компоненты речи, речевой слух, общую моторику, артикуляционную, чувство ритма, мелодико – двигательную координацию.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать взаимоуважение, самоконтроль за речью.

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Музыкальное приветствие.

Логопед : Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, здравствуй милый мой дружочек

встали дружно мы с тобой в кружочек

Ручками качаем да- да –да –да

вот такие мы с тобой друзья.

Логопед : какое сейчас время года?

Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес мы с вами идём гулять

А сейчас пешочком

Пойдём по мосточку (Дети идут приставным шагом)

Впереди большой завал-

Это старый дуб упал

- Выше ноги поднимай,

Через дуб переступай! (Дети идут с высоким подниманием ног)

Мы с тропинки сойдем и в сугроб попадем (присесть)

Вот тропочка кончается и бег начинается (бег)

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил, (шум ветра)

В зимний лес переместил.

Логопед : Вот мы с вами оказались на лесной полянке.

Чтобы четко и внятно говорить нужно сделать зарядку для язычка

Артик гимнастика

«Снег идет» - упражнение «часики».

«Метель» - упражнение «вкусное варенье».

«Снеговик» - упражнение «качели».

Логопед :Ой, подул холодный ветер, кажется, вьюга начинается (шум ветра)

избразим, как воет вьюга.

Музыкальная распевка

Вьюга у-у-у-у-у-у высоко (Развитие речевого дыхания и голоса)

Да-да-да, да-да-да – наступили холода

Ды-ды-ды, ды-ды-ды – на снегу в лесу следы

Ду-ду-ду,ду-ду-ду – я гулять иду

ма –ма –ма – это зимушка – зима

Логопед : Падают с неба и кружатся снежинки. Поиграем в игру «Сдуй снежинку».

(выработка правильной воздушной струи). Шум вьюги

Логопед : Как подул дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились

лядяные звезды.

положить ватку на нос. Язык в виде чашечки положить на нижнюю губу. Подуйте, на нос и сдуйте снежинку.

Логопед : Ребята, поиграем в игру «подбери слово»

снежинки бывают какие?

Дети: Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

Логопед : Падают первые с неба снежинки,

Кружатся лёгкие словно пушинки.

Давайте, превратимся в снежинок и изобразим, как они кружатся, летают в зимнем лесу.

(Танец снежинок)

Логопед : А вы рады, что наступила зима? Почему зимой хорошо?

Дети: Зимой очень красивая природа. Идёт снег. Можно кататься с горки, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков.

Логопед : Но зимой может быть и плохо. Почему?

Дети: Зимой холодно, можно замёрзнуть, простудиться и заболеть. Когда сильный мороз, гулять нельзя.

Логопед : Какие вы умные!

В лесу выпало много снега, можно поиграть в снежки.

Поиграем в игру «Попади снежком в цель»

Посмотрим, какие вы меткие.

Логопед : Посмотрите, внимательно, на экран кого видите в лесу?

Дети: Снеговиков.

Поиграем в игру «Снеговик»

Напряжение – расслабление.

Вот стоит снеговик (Напряжение)

Он к морозам привык

Солнце припекает

Снеговик наш тает (расслабление мышц)

Тает, тает, да да да – будет талая вода.

Логопед : Поиграем со снеговиками в игру «Не ошибись»

Посмотрите на слайд. Все ли снеговики одинаковые по росту?

Дети: Высокие снеговики и низкие.

Если высокий снеговик хлопаете громко, а если низкий - тихо.

(прохлопывают ритмы) Дети перестраиваются кто выше, кто ниже и прохлопывают ритмы.

Муз. инструктор: А сейчас поиграем в игру «Узнай по голосу»

Логопед : Нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

в детский сад переместил.

Где мы с вами побывали? Понравилась вам наша прогулка?

Что запомнилось больше всего?»

на память дарим вам раскраски с нашими героями снеговиками. На раскрасках есть куар код. Дома родители наведут телефон и с вами смогут выполнить гимнастику для язычка.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

НОД в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки»НОД в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки» НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ Задачи: развитие коммуникативных навыков развитие двигательных навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Зимнее приключение»
Опубликовано: 2 января 2022 в 10:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Зимнее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД