МААМ-картинки

Конспект логопедической НОД «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Кира Гудзюк
Конспект логопедической НОД «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной логопедической к школе

группе № 11.

Тема: «Домашние животные».

Учитель – логопед :

Гудзюк Кира Владимировна.

г. Биробиджан 2023 год.

Тема: «День Рождение Кошки».

Публикация «Конспект логопедической НОД „Домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель:формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить, систематизировать словарь по теме «Домашние животные»;

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в употреблении сложных слов, отвечать на вопрос сложноподчинённым предложением, в употреблении предложений с предлогами в, за;

3. Формировать грамматически правильную речь.

Коррекционно-развивающие:

4. Развивать общую и мелкую моторику рук,слуховое и зрительное внимание, память, голос, мышление, речевое дыхание, навыки ориентировки в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

5. Воспитывать согласованность и отношения в работе.

Оборудование: технические средства обучения – ноутбук, музыкальный центр; предметные картинки к теме «Домашние животные»; угощение для животных ; загадки, презентация к теме «Домашние животные»; картинки - жилища домашних животных, игра «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?», резиновые игрушки – детёныши домашних животных.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки.

II. Логопед : Ребята, вы что-нибудь слышите.

Дети: Нет.

Логопед : А я слышу. К нам кто-то спешит. А кто к нам может спешить?

Дети: Ответы детей.

(Звучит аудиозапись - голос кошки)

-Позовём нашу гостью. (вдох через нос, на выдохе произнести кис-кис-кис).

-Ребята к нам пришла Кошка. Слайд№ 2

Логопед : Посмотрите и скажите, какая она.

Дети: Кошка красивая, нарядная.

Логопед : Как вы думаете почему?

Дети: У неё сегодня день Рождения.

Логопед : Она хочет пригласить нас к себе в гости. Но не только нас, а кого ещё вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки.

1) Любит кушать он морковку,

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый (кролик)№3.

2) Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт. (Корова.) Слайд №4.

3) Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья.) Слайд №5.

4) Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза.) Слайд №6.

5) В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака) Слайд №7.

6) Я скачу, скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (Лошадь) Слайд № 8.

7) Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка) Слайд №9.

Логопед : А теперь посмотрите и скажите, кого же пригласила на свой праздник кошка?

Дети: На свой праздник кошка пригласила: кролика, овцу, свинью, лошадь, козу, барана, собаку. Слайд №10.

Логопед : Ребята: корова, свинья, коза, кошка, собака, баран – это кто?

Дети: это домашние животные.

Логопед : Почему их называют домашними животными?

Дети: Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком, его жилищем (домом) и человек заботится о них.

III. Логопед : Ну, вот стали гости один за другим приходить, а кошка их по голосу узнает.

А теперь послушайте. (прослушивание аудио записи голосов домашних животных)

А теперь, скажите, чей голос вы услышали?

1. Дети: Я услышал (а) мычание коровы.

Логопед : Если корова мычит, то она какая?

Дети: мычащая корова.

2. Дети: Я услышал (а) ржание лошади.

Логопед : Если лошадь ржёт, то она какая?

Дети: Ржущая лошадь.

3. Дети: Я услышал (а) хрюканье свиньи.

Логопед : Если свинья хрюкает, то она какая?

Дети: Хрюкающая свинья.

4. Дети: Я услышал (а) блеяние овцы (барана).

Логопед : Если овца (баран) блеет, то овца (баран) как (ая, ой?

Дети: блеящ (ий,ая) овца (баран).

5. Дети: Я услышал (а) собачий лай.

Логопед : Если собака лает, то она какая?

Дети: Лающая собака.

6. Дети: Я услышал мяуканье кошки.

Логопед : Если кошка мяукает, то она какая?

Дети: Мяукающая кошка.

-Молодцы всех животных угадали.

IV. Игра «Накорми животных»

Логопед : И так все гости собрались, а в день Рождения принято угощать гостей. Давайте вспомним, чем питаются животные?

Логопед : У меня на столе лежит угощение для каждого животного. Выберите по одному угощению. А теперь по одному накормите животных. Отвечайте полным предложением.

(Дети берут угощение на прищепках и прикрепляют к соответствующему животному, на доске).

Логопед : Кого и чем будешь угощать?

Ответы детей:

1. Я угощу кролика морковкой.

2. Я угощу корову сеном.

3. Я угощу собаку костью.

4. Я угощу кошку молоком.

5. Я угощу лошадь яблоком.

6. Я угощу козу травой.

7. Я угощу свинью свеклой.

Логопед : Молодцы. Угостили животных.

V. Динамическая пауза.

Логопед : День Рождения в самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковёр. А сейчас представьте, что вы превратились в кошечек и котиков.

«Котики и кошки» - координация речи с движением, развитие общей моторики.

Я и чёрный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый.

Я без лестниц, без ступенек,

На любые влезу ветки.

Ус свой серый потяну,

И на солнышко взгляну!

Под музыку. Слайд № 11.

Логопед : А теперь вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

VI. Игра «Чей хвост, рога, уши?»

«Найди малыша»

Логопед : Ребята, а вы знаете, что на праздник взрослые животные пришли со своими детёнышами. Но вот беда пока мы с вами играли они убежали от своих мам на полянку и спрятались. Поможем мамам отыскать своих детёнышей. Нужно отгадать, где и кто спрятался, и почему вы так думаете. Отвечать будем полным предложением.

Ответы детей:

1. За забором спрятался поросёнок, потому что я вижу поросячий хвост.

2. За будкой спрятался щенок, потому что я вижу щенячьи уши.

3. В корзинке спрятался крольчонок, потому что я вижу кроличьи уши.

4. За забором спрятался козлёнок, потому что я вижу козлиные рожки.

5. За телегой спрятался жеребёнок, потому что я вижу жеребячий хвост.

6. За стогом сена спрятался телёнок, потому что я вижу телячий хвост.

7. За лавкой спрятался ягнёнок, потому что я вижу ягнячьи уши.

Слайды: № 12, 13,14,15,16,17,18.

Логопед : Молодцы. Справились.

VII. Игра «Напечатай фотографию»

Логопед : Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать сюрприз своим друзьям. Она их сфотографировала, плёнку проявила, а фотографии не напечатала. Поможем кошке напечатать фотографии гостей.

(дети индивидуально собирают разрезанные картинки домашних животных).

Логопед : Молодцы. Отличные фотографии получились.

1. Логопед : А теперь посмотрите на фотографию свиньи. У свиньи короткие ноги. Какая свинья?

Дети: Свинья коротконогая.

2. Логопед : У кролика длинные уши. Кролик какой?

Дети: Кролик длинноухий.

3. Логопед : У кошки большие глаза. Кошка какая?

Дети: Кошка большеглазая.

4. Логопед : У собаки острые зубы. Собака какая?

Дети: Собака острозубая.

5. Логопед : У козла длинная борода. Козёл какой?

Дети: Козёл длиннобородый.

6. Логопед : У коровы короткая шерсть. Корова какая?

Дети: Корова короткошёрстная.

7. Логопед : У овцы короткий хвост. Овца какая?

Дети: Овца короткохвостая.

VIII. Игра «Кто, где живёт» - путаница.

Логопед : Вот и подошёл к концу день Рождения Кошки. Гостям пора расходиться по своим домам. А где они живут, вы им подскажите?

Поместить картинку животного и детёныша рядом с его жилищем.

Логопед : Ответы детей: Нет, это не так ….

Кошка думает, корова живёт в конюшне. Корова живёт в коровнике.

Коза думает, что кролик живёт в овчарне. Кролик живёт в крольчатнике.

Собака думает, что коза живёт в коровнике. Коза живёт в хлеву.

Корова думает, что свинья живёт в будке. Свинья живет в свинарнике.

Овца думает, что лошадь живёт в хлеву. Лошадь живёт в конюшне.

Лошадь думает, что овца живёт в свинарнике. Овца живёт в овчарне.

Свинья думает, что собака живёт в конюшне. Собака живёт в будке.

Дети по одному помещают картинку животного к его жилищу (картинка).

IX. Итог.

Логопед : Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошке очень понравилось. И она для вас приготовила угощение. Слайд №19.

Логопед : Ребята, попрощайтесь с гостями, подарите им свои тёплые улыбки.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные» Конспект НОД в старше-подготовительной группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Развлечение в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»Развлечение в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2023 в 12:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД «Домашние животные» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Кира Гудзюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД