Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Подражательная речевая деятельность по лексической теме «Мебель»

Людмила Баженова
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Подражательная речевая деятельность по лексической теме «Мебель»

Цель - формирование понимания предлогов В, НА, обращенной речи и подражательной речевой деятельности

Задачи:

1. Формировать понимание предлогов В, НА

2. Формировать понимание обращенной речи, инструкций

3. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь

4. Формировать подражательную речевую деятельность

5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику

Публикация «Конспект логопедического занятия во второй младшей группе „Подражательная речевая деятельность по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: кукольная мебель - стол, стул, шкаф, диван, кровать; созразмерные с мебелью игрушки - кошка, собака, кукла, чашка, тарелка, ложка, кубик, мячик, мишка; картинка шкаф с открытыми дверцами, на шкафу - кошка, чашка, кубик, в шкафу - собачка, мяч и кукла; коробка, пирамидка, книга, магнитный мольберт.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Поздороваться с детьми.

- Таня, сядь на стул. (Предлоги в течение занятия акцентировать.)

- Вова, кто сел на стул? (Таня.)

и т. д.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение "Посмотри, послушай, покажи".

Логопед показывает на мебель (стол, шкаф) в кабинете и спрашивает:

-Таня (Вова, Ваня, что это?

-Послушайте: я положила книжку НА стол (выполнить соответствующее действие).

-Таня (Вова, Ваня, покажи, куда я положила книжку. Правильно, НА стол.

-Я убрала пирамидку В шкаф (выполнить действие).

-Таня (Вова, Ваня, покажи, куда я убрала пирамидку. Правильно, В шкаф.

2. Упражнение "Посмотри и назови".

-Вот коробочка. Что в коробочке? (Доставать по одному предмету, называть, ставить на стол).

-В коробке стул, стол, диван, кровать, шкаф.

-Посмотрите, в коробке Ляля, Киса, Тяпа.

-Таня (Вова, Ваня, что это? Кто это?

Дети называют предметы самостоятельно в доступном звуковом оформлении или сопряженно с логопедом.

3. Физкультминутка "Догони мяч" (2-3 раза).

У логопеда три мяча.

-Мы будем играть в мяч. Я покачу мячи, а вы догоните их. Логопед катит мяч, предлагает поочередно каждому ребенку догнать и принести его.

4. Упражнение "Сделай и скажи".

-Таня, возьми Лялю, посади на стул.

-Вова, возьми Кису, посади на кровать.

-Ваня, возьми Тяпу, посади на диван.

-Таня (Вова, Ваня, кто на стуле? (на кровати, на диване?

III. Итоговый этап.

-Дети, сложите, пожалуйста, все игрушки в коробку. Спасибо, дети!

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир»Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир» Коллективная работа по рисованию «Подводное царство» во второй младшей группе в рамках лексической темы «Подводный мир» Цель: сформировать.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Подражательная речевая деятельность по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Подражательная речевая деятельность по лексической теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД