МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Слово. Слог»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Слово. Слог»

Цель: дать понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ,

развивать мышление, память.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Пальчиковая игра «Апельсин»

Ребята, здравствуйте! Хочу начать наше занятие с пальчиковой игры «апельсин». Повторяйте за мной движения:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для чижа

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для бобра

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему „Слово, Слог“» размещена в разделах

Ну а волку кожура

Он сердит на нас беда

Разбегайтесь, кто куда!

2. Упражнения на развитие мышления: «Части и целое».

Скажите, ребята, на что мы делили апельсин? (на дольки). Значит, апельсин делится на дольки. Давайте с вами попробуем разделить грузовую машину на части. Из каких частей состоит машина (кабина, кузов, колёса, руль)

А вот перед вами картинки предметов. Сейчас я загадаю один предмет, а вам скажу, из каких частей он состоит. Попробуйте догадаться, о чём идё т речь:

-крыша, крыльцо, окно, стены (дом)

-гребешок, хвост, крылья, клюв (петух)

-ствол, листья, корень, ветки (дерево)

-панцирь, голова, хвост (черепаха).

Да, ребята, вы правильно ответили. Эти предметы делятся на части, которые я назвала.

Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Слово делится на части как на дольки апельсин.

2. Музыкальная пауза

Послушайте песенку о слогах и словах.

Что за «ки»? Что за «но»?

Нам совсем не известно

А как скажем мы кино

Сразу станет интересно.

Припев:

Знают Коли, Пети, Васи

Знает дедушка и сын

Слово делится на части

Как на дольки апельсин.

Что за «ли»? Что за «мон»?

Нам совсем и не ясно

А как скажем мы лимон

Сразу станет кисло, кисло.

Припев:

Что за «хал»? Что за «ва»?

Вот какая загадка,

А как скажем мы халва

Сразу станет сладко-сладко.

Припев.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться делить слова на части (слоги). Узнаем секреты деления слов на слоги.

Давайте попробуем слова разделить на слоги. А чтобы сделать это правильно есть несколько секретов деления слова на части :

1. Слово можно прохлопать (уложить хлопками на ладошку)

2. Слово можно прошагать (протопать ногами по дорожке)

3. Прикладываем руку к подбородку, произносим слово по слогам.

4. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

4. Слоговой анализ.

Дети, а как вы думаете, когда в нашей жизни человек разговаривает, деля слова по частям? (в лесу, когда изображает робота)

Давайте узнаем сколько слогов в наших словах : дом, петух, дерево, черепаха.

Какое слово оказалось самое длинное (черепаха). Какое самое короткое (дом)

Почему вы так думаете? Я загадала одно слово. Прохлопаю его. (3 хлопка).

Какое слово я загадала? (дерево). А сейчас слово прошагаю (2 шага). Что за слово? (Петух)

5. Физкультминутка «Куда пойдёт слово

У вас в руках картинка. У нас в группе 3 обруча. В каждом разное количество кубиков (один, два, три). Вам нужно разделить слово на слоги и определить количество слогов и занять тот «обруч-домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в слове.

6. Игра «рассели животных по домам».

Посмотрите на этот домик! Сколько в нём этажей( 3) Звери не могут занять свои квартиры. Так как не могут посчитать, сколько слогов в словах-названиях животных.

Волк, гусь, лось, слон - животные 1 этажа

Белка, лиса, медведь, кошка - животные 2 этажа

Цыплёнок, телёнок, воробей, собака - животные 3 этажа

Представьте себе, что животные едят только ту еду, которая состоит из такого количества слогов как и название животного. Кто будет молоко? (звери 3 этажа)

Кому достанется рыба? (животным 2 этажа)

А суп будут кушать (звери с 1этажа).

7. Итог.

Чем мы занимались? Что вы нового узнали на занятии?

Какие секреты деления слов на слоги вы можете назвать? Что понравилось больше всего?

Теперь знают Миша, Ольга, Настя

Знает дедушка и сын

Слово делится на части как на дольки апельсин.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: расширение и активизация словаря по.

Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные Цели: 1. Активизировать и расширить активный словарь детей по теме; 2. Закрепить в активном словаре детей обобщающие понятии»Дикие животные»;.

Конспект логопедического занятия на тему: звук [ы] Цели: 1. Уточнить произношение звука [ы] 2. Дифференцировать звуки [ы] от других звуков. 3. Развитие фонематического восприятия, слухового.

Конспект логопедического занятия на тему «Космос» Подгрупповое занятие Образовательное учреждение: МБДОУ № 104 Учитель- логопед: Деш Оксана Владимировна Дата проведения: 26.04.2017 Дети.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе Логопедическая НОД в старшей логопедической группе «Формирование и развитие связной речи» (лексическая тема «Насекомые») Программное содержание:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливое слово» Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Слово. Слог»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Слово. Слог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД