Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в средней группе «Путешествие на птичий двор» (1 фото)

Тютенкова Елена
Конспект логопедического занятия в средней группе «Путешествие на птичий двор»

Тема НОД: «Путешествие на птичий двор»

Возрастная группа : средняя группа

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование представления о жизни домашних птиц.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

Образовательные: Расширить представления, об образе жизни домашних птиц, познакомить с характерными особенностями внешнего вида птиц, образа жизни, поведения в природе, рассказать как появляются птицы. Учить отвечать на вопросы логопеда. Создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения, расширять активный словарь дошкольников.

Развивающие: развивать связную речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, и домашним птицам.

Коррекционные: Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию, воспитывать правильный умеренный темп речи, развивать правильное речевое дыхание, длительный выдох, совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами – онок-.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесные: (загадки, вопросы к детям)

Наглядные :(ИКТ - презентация, иллюстрации, лепбук

Практические: физ. минутка, тренажер для дыхания

Оборудование: лепбук «Птичий двор», мультимедийная презентация «Кто как голос подаёт», раскраски домашние птицы, предметные картинки домашних птиц, птенцов, тренажер для дыхательной гимнастики «Пёрышки», мультимедийная запись голосов домашних птиц.

Словарная работа:

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин по теме «Домашние птицы». Чтение художественной литературы (К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята», Б. Житков «Храбрый утёнок», В. Сутеев «Цыплёнок и утенок». Загадки, стихи, потешки, разучивание считалочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся в круг.

Логопед : Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Беседа по теме с подачей нового материала

Логопед : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на птичий двор, а поможет нам в этом волшебное пёрышко. Давайте я повторю волшебные слова, а вы покружитесь:

Перышко кружись, перышко лети,

Нас на птичий двор веди!

Посмотрите, мы оказались с вами на птичьем дворе, а для того чтобы узнать кто на птичьем дворе живет, предлагаю поиграть в игру, нужно послушать о угадать о ком я говорю:

Он твердит одно – га - га, Наша милая подружка,

Кто обидел? Где? Когда? Даст нам перьев на подушку,

Никого я не боюсь, Она снесла нам два яйца.

Ну конечно это -. (Гусь) Кто же это? … (Курица)

Эй, утенок, ты куда?

Здесь собачья будка!

Ждёт тебя около пруда

Твоя мама…. (утка)

Логопед : - Ребята, кто живёт на птичьем дворе? (обратить внимание на картинку в лепбуке) (ответы детей)

- Почему их называют домашними птицами? (ответы детей)

- Как человек заботится о домашних птицах? ( ответы детей: поит, кормит, ухаживает)

- А хотите узнать как они появляются птицы (рассматривание картинки в лепбуке)

Д/И «Кто сначала, кто потом»

Логопед : Посмотрите ребята сначала курочка снесла яичко, затем из него появился маленький цыпленок, потом цыпленок подрос и превратился в курицу.

- Ребята, я слышу, что кто-то подает голоса (включить запись общего фона птичьего двора, пойдем-те посмотрим кто там.

3. Пальчиковая гимнастика (показать презентацию на каждое движение) (сидя на стульчиках)

4. Развитие внимания, наблюдательности

Д/И «Назови части тела птиц» (дети встают полукругом возле магнитной доски)

- Ребята, давайте рассмотрим какие части тела есть у птиц. Посмотрите на картинку, что есть у птиц? (ответы детей)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями)

- Да, а еще у птиц есть тёплый пух под перьями, который защищает их от холода.

- Ой, ребята, посмотрите, мне кажется курочка какая-то взволнованная. Кого она ищет, как вы думаете? А давайте мы с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. (Дети встают в круг для проведения физминутки)

5. Физминутка «Цыплята» (слова Т. Волгиной)

1. Вышла курочка гулять, 2. «Ко-ко—ко, ко-ко-ко-!

Свежей травки пощипать, Не ходите далеко.

А за ней ребятки, Лапками гребите,

Жёлтые цыплятки. Зёрнышки ищите!»

3. Съели толстого жука, Выпили водицы

Дождевого червяка, Полное корытце.

Логопед : - Курочка с цыплятками ходила и что-то потеряла, посмотрите что это? (ответы детей)

6. Дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко»

Логопед : - Давайте подуем на пёрышко, чтобы оно как можно дальше полетело. Мы подуем на пёрышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через рот, плавно, спокойно.

Логопед : - Ребята, а куда же цыплятки с курочкой убежали? Может их папа Петушок позвал, как петушок зовет: «Ку-ка-ре-ку», а давайте посмотрим, как у других домашних птиц зовут пап, мам и птенцов.

7. Д/И «Большие - маленькие»

Петух и курица – большие птицы, а цыплята – маленькие

Селезень, утка – большие, а маленький – утёнок

Гусь и гусыня – большие, а маленький – гусёнок

Логопед :-Ребята сколько интересного и нового мы с вами узнали, но нам пора возвращаться в детский сад, а для этого, давайте я повторю волшебные слова, а вы пройдете по кругу:

Мы за перышком пойдём,

И в детский садик попадем (пройти по кругу)

8. Итог занятия

Логопед : - Ребята, где мы с вами побывали (ответы детей)

- А кого мы там видели? (ответы детей)

- А почему их называют домашними?

- Вы молодцы! А чтобы вы запомнили наше путешествие, я подарю вам раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или дома.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Путешествие на птичий двор»
Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе «Путешествие на птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Тютенкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД