Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему (11 фото)

Татьяна Голубева
Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему

Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного ранца и школьных принадлежностей

Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5–6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа „Что лежит в школьном рюкзаке“ с опорой на схему» размещена в разделах

- коррекционно—образовательная: продолжать обучать детей составлению описательного рассказа с элементами творчества с опорой на схему;

- коррекционно—развивающие: совершенствовать навыки словоизменения (один-много) и словообразования (притяжательные прилагательные, умение отвечать на вопросы полным сложноподчиненным предложением с союзом для того, чтобы; формировать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения; активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Школьные принадлежности»; развивать слуховое внимание, вербальное мышление, связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей позитивное отношение к обучению в школе.

Оборудование: магнитная доска с нарисованной схемой для составления рассказа; школьный рюкзак с основными школьными принадлежностями; артикуляционная гимнастика-игра «Вовка - ученик» - ламинированное изображение школьного ранца формата А4 с кармашком для картинок и приклеенными картинками с тыльной стороны (по тексту стих-я, набор картинок – школьных принадлежностей с символами артикуляционных упражнений, стихотворение Г. Васильева «Вовке в школу» (адаптировано к игре).

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему

Ход занятия

1. Организационный момент

– Артикуляционная гимнастика-игра «Вовка - ученик»

Описание игры

Логопед читает детям стихотворение:

Вовка встал сегодня рано,

Вовке в школу в первый раз!

Жвачку положил в карманы,

Угостить весь первый класс.

Затолкал в портфель игрушки -

На уроке поиграть,

Взял сосиски и ватрушки,

Чтобы там не голодать.

Взял для тенниса ракетку,

Самокат, чтоб не скучать.

Чтоб сидеть, взял табуретку,

Раскладную взял кровать!

Что-то Вовка перепутал,

Может, что-то взять забыл?

Или может это «круто»

Все, что Вовка положил?

Фото «Что лежит в школьном рюкзаке»

– Поможем Вовке сложить в ранец только все нужное в школе?

Предметы – школьные принадлежности с символами артикуляционных упражнений разложить на столе. Дети по одному предмету вкладывают в кармашек ранца и выполняют артикуляционное упражнение. Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны.

Какие предметы должны лежать в школьном рюкзаке? (Дети называют)

Как можно назвать всё это? (Школьные принадлежности)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.

2. Основная часть

• Дидактическая игра «Что лежит в школьном ранце?» (Закончи предложение).

– Если ручка сделана из пластмассы, значит она какая? (пластмассовая)

У меня одна пластмассовая ручка, а в школе … (много пластмассовых ручек).

Далее – аналогичная работа с каждым предметом, лежащем в школьном ранце.

– У меня один деревянный карандаш, а в школе … много деревянных карандашей.

– У меня один резиновый ластик, а в школе много … резиновых ластиков.

– У меня одни металлические ножницы, а в школе много … металлических ножниц.

– У меня один бумажный альбом, а в школе много … бумажных альбомов.

– У меня одна пластиковая папка, а в школе много … пластиковых папок.

– У меня один кожаный пенал, а в школе много … кожаных пеналов.

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа  с опорой на схему - фото
Фото №1 Васильева Вовке в школу адаптировано к игре

Составление описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного ранца и школьных принадлежностей

– Сегодня мы будем составлять рассказ о школьном ранце и предметах, которые в нем находятся.

Вопросы к рассказу:

– Когда вы пойдете в школу? (Через год мы пойдем в школу)

– Что вы возьмете в школу? (В школу мы возьмем школьный рюкзак (ранец)

– Что вы положите в школьный рюкзак? (В школьный рюкзак мы положим школьные принадлежности)

– Расскажите о некоторых из них, для чего они нужны?

(Ручка нужна для того, чтобы писать. Ластик нужен для того, чтобы стирать карандашные надписи. Пенал нужен для того, чтобы в него сложить ручку, карандаш, ластик. Тетрадь нужна для того, чтобы в ней писать. Альбом нужен для того, чтобы в нём рисовать. И т. д.)

– Закончите моё предложение: Я думаю, что в школе… (Я думаю, что в школе будет интересно. Я думаю, что в школе познакомлюсь с новыми друзьями. Я думаю, что в школе узнаю много нового. …)

Далее каждый ребенок выходит и, вынимая из рюкзака предметы, составляет свой рассказ с элементами творчества.

Фото №2 Организационный момент Артикуляционная гимнастика игра Вовка ученик Описание игры Фото №3 Логопедические занятия Логопед читает детям стихотворение Вовка встал сегодня рано Вовке в школу в первый раз Жвачку положил в карманы Угостить весь первый класс Фото №4 Затолкал в портфель игрушки На уроке поиграть Взял сосиски и ватрушки Чтобы там не голодать

• Физминутка

• Пальчиковая гимнастика «В школу через год пойду…»

Фото №5 Взял для тенниса ракетку Самокат чтоб не скучать

Заслушивание рассказов остальных детей.

Фото №6 Чтоб сидеть взял табуретку Раскладную взял кровать Что то Вовка перепутал Может что то взять забыл Или может это круто Все что Вовка положил Фото №7 Поможем Вовке сложить в ранец только все нужное в школе Предметы школьные принадлежности с символами артикуляционных упражнений разложить на столе Фото №8 Дети по одному предмету вкладывают в кармашек ранца и выполняют артикуляционное упражнение

Вариант рассказа:

Через год я пойду в школу. Мне купят красивый новый школьный рюкзак. В него я сложу школьные принадлежности. Ручка мне понадобится для того, чтобы писать. Альбом нужен для того, чтобы в нём рисовать. Букварь нужен для того, чтобы учить буквы и читать… Я думаю, что в школе будет очень интересно.

• 3. Итог занятия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Игра с мячом

Как называют детей, которые учатся в школе? (школьник, школьница, ученик, ученица). Как можно по-другому назвать школьный ранец? (школьный рюкзак, школьный портфель). Кто учит детей в школе? (учитель, учительница)

Назовите мебель, за которой дети сидят в школе? (за партой, за партами)

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группеКонспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе Цель: составление рассказа с опорой на картину. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать связную речь.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему
Опубликовано: 17 мая 2024 в 19:17
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД