Получи документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие в треугольную галактику»

Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия «Путешествие в треугольную галактику»

Цель: развитие речи детей с использованием методического пособия «Тримино».

Задачи:

Образовательные: активизация и пополнение словаря по лексической теме «Герои художественных произведений»; развитие грамматического строя речи (словоизменение и согласование); активизировать знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развитие общей моторики и координации движений, развитие внимания, памяти, логики и воображения.

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в треугольную галактику“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивный комплекс колибри, презентация, столы и стулья по количеству детей, наборы игр и пазлов «Тримино», страницы волшебной книги.

Ход занятия:

Ребята, к вам за помощью обращаются персонажи из мультфильма кубики. Они очень любят читать сказки, и у них есть волшебная книга сказок. Но злодей Треугольник-пират украл у них часть страниц из этой книги.

Ребята, что произошло с кубиками? Как мы сможем им помочь? Какие интересные у вас предложения. А я предлагаю отправиться в Треугольную галактику. Как вы думаете, почему галактика называется треугольной? Да, правильно, потому что там живет Треугольник-пират. Так как галактика у нас треугольная, то и нам с вами понадобится необычный космолет, как вы думаете, в форме какой геометрической фигуры он будет? Правильно треугольной. Космолет готов к отправлению, а нам чтобы отправиться в космическое путешествие надо встать вокруг космолета, нажать на наши космические значки и закрыть глаза. (дети встают вокруг космолета, закрывают глаза и нажимают на значок, включается звук телепортации)

Посмотрите ребята, вот мы с вами оказались на первой планете, где Треугольник- пират оставил для вас задание.

1. Задание: Так как галактика треугольная, то и все задания тоже будут треугольными. И вот для вас треугольная загадка. Какая сказка зашифрована на картинке?

Ура, вы справились с заданием, и у нас появилась первая страница из волшебной книги сказок. Я предлагаю нам это отпраздновать громким хлопком в ладоши. Но нам надо продолжать наше путешествие, поэтому команда отважных путешественников возвращаемся на борт нашего космолета и нажимаем на значки. (включается звук телепортации)

2. Задание: Мы с вами оказались на второй планете. И для вас уже готовы новые задания. Но прежде чем начать, нам надо поделиться на две команды. Первая команда - это путешественники со значком космонавта на ракете, а вторая команда — это путешественники со значками космонавта на планете. Треугольник-пират хочет проверить, как быстро вы умеете собирать пазлы, но пазлы будут не простые, а в виде треугольника. (Для каждой команды на столе лежат конверты с пазлами, на них изображены герои сказок, у каждой команды спросить кого они собрали и из какой сказки этот герой).

Как здорово у вас получилось выполнить это задание, и мы получаем второй лист волшебной книги сказок. Давайте это отпразднуем это громкими хлопками. Ура!

Мы продолжаем путешествие, и поэтому отправляемся на космолет и нажимаем на значки. (звук телепортации).

3. Задание –физкультминутка. Мы с вами оказались на космической станции и нас кто то встречает (включается видео к крабом, который проводит зарядку)

Ура, эта игра тоже оказалась для вас легкой, и мы получаем еще один листок из волшебной книги сказок. Еще раз похлопаем себе! И вновь мы продолжаем свое путешествие. Все на борт космолета. (звук телепортации)

4. Задание. Посмотрите, мы оказались на планете Треугольника-пирата. И он приготовил для нас следующее задание. Чтобы получить страницы из волшебной книги сказок, нам надо собрать волшебную дорожку с героями сказок и мультфильмов. Но делать это надо очень внимательно. Для каждого из вас приготовлены фишки с персонажами, и надо глядя на образец на экране, выложить дорожку именно в таком порядке.

5. Мы с вами выполнили самое сложное задание от Треугольника –пирата, и за это он нам возвращает две страницы из волшебной книги. Мы с вами собрали все потерянные страницы и нам пора возвращаться в детский сад. Команда путешественников на космолет и нажимаем свои значки. (дети встают вокруг треугольника, включается звук телепортации). Вот мы с вами в детском саду. Волшебная книга сказок кубиков восстановилась, и для вас ребята у меня тоже есть подарок – вот эта книга сказок, чтобы вы могли читать ее и вспоминать о нашем путешествии. А сейчас давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? В какой галактике мы сегодня путешествовали? С помощью какого транспортного средства мы с вами путешествовали? какое задание вам понравилось выполнять больше всего? И еще на память о нашем сегодняшнем занятии я оставляю эти значки, чтобы вы могли в любой момент отправиться в путешествие по своим фантазиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику»Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику» Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в треугольную галактику»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:02
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в треугольную галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД