Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Звуки [ж] и [з]»

Валерия
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Звуки [ж] и [з]»

Цель: Создание условий для успешной автоматизации, дифференциации звуков [ж] и [з] в речи ребёнка.

Задачи:

Коррекционной-образовательные:

-упражнять в правильном произношении [ж] и [з];

-дифференцировать звуки [ж] и [з] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционной-развивающие:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать фонематический слух и восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему „Звуки [ж] и [з]“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес детей к логопедическим занятием через игру.

Содержание:

Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли два сказочных героя, они совершенно не похожи друг на друга, но мы с вами найдем в них что-то общее. Но для этого, надо поиграть с ними в игры, которые они нам приготовили.

Демонстрация Жука и Змеи

1). Выполнение пальчиковой гимнастики жука Жана и змеи Зары;

2). Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ж] и [з];

3). Игра «Выложи по контуру» (выложить по контуру фасолью буквы «Ж» и «З», «желудь» и «звезду»);

4). Разгадывание загадок жука Жана и змеи Зары;

5). Игра «Веселый поезд»

Определение кол-ва слогов в словах:

(1) Жук, зуб

(2) Жираф, козёл, ножи, вазы,

(3)Жёлуди, зонтики

6). Игра с мячом «Один - много»

Жук- жуки, жираф- жирафы, ёж - ежи, жёлудь - жёлуди, нож - ножи;

Зуб - зубы, козёл - козлы, зонт- зонты, ваза - вазы, звезда - звёзды, замок -замки.

7). Игра «Закончи словечко»

Добавление слогов [жа] или [за]:

Ва… неве… подли… брон… зано… меду… брын… ко… мимо… стра… угро…;

Добавление слогов [жи] или [зы]:

арбу… водола… карни… лу… та… гара… мор… эта… бере… слё…

8). Игра «Угадай, куда Жан и Зара спрятали звуки [ж] и [з]».

Определение места звука (в начале, середине или конце, соотнесение слова со схемой);

9). Игра «Повтори за Жаном и Зарой»

Повторение слов по парам:

Жал – зал, держать – дерзать, грожу – грозу, наживать – называть, жевать – зевать, ужи – узы, зевал – жевал, разок – рожок, жалей – залей, коза – кожа, роза – рожа, везу – вяжу.

10). Игра «Хлопни - топни» (Определение звука в слове)

На звук [ж] - хлопнуть, на звук [з] - топнуть

11). Игра - лабиринт «Жужжалка и Звинелка»

Детям предлагается провести пальцем от змеи до дома и произносить [з-з-з]; провести пальцем от жука до цветка и произносить [ж-ж-ж]).

Логопед: Ребята, какой звук первый в слове «Жук»?

Дети: [Ж]

Логопед: А какой звук первый в слове «Змея»?

Дети: [З]

Логопед: - Верно, чем отличаются эти звуки?

Дети: Произношением и положением губ

Логопед: Верно, а чем они похожи?

Дети: Тем, что Ж и З согласные, звонкие, твердые и обозначаются синим цветом.

Логопед: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими героями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Звуки [ж] и [з]»
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Звуки [ж] и [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД