Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Ранняя весна» (подготовительная группа)

Ольга Строгонова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Ранняя весна» (подготовительная группа)

Цель:

Расширение знаний детей по теме «Весна». Внедрения элементов методики М. Монтессори в логопедическую работу.

Коррекционно-образовательная задача:

1 развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

2 создать условия, позволяющие включить компенсаторный механизм и облегчить коррекцию сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования дидактических Монтессори – материалов.

Коррекционно-развивающие задачи:

3 совершенствовать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Ранняя весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4 развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

5 расширить и активизировать словарь детей по данной теме, введение в словарь новых слов: «ПРОТАЛИНА», «ЛЕДОХОД», «КАПЕЛЬ».

6 развитие длительного плавного вдоха, выдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

7 Воспитывать умения слушать педагога и выполнять его требования;

Ход занятия

Логопед : Добрый день ребята. Меня зовут Ольга Викторовна. Я логопед.

1Ходьба по эллипсу. Ребята посмотрите на ковер, что вы видите? Какую фигуру напоминают эти линии? Я скажу вам более точно это фигура эллипс. Сейчас мы с вами пройдем по эллипсу при этом будьте внимательны и наблюдательны. Стараемся не сходим с полосы, и не мешаем друг другу.

Молодцы! Наше занятие мы начнем сегодня необычно, обратите внимание на ковёр. Что вы видите? (ответ детей)

А сейчас мы все встаём

И по эллипсу пойдём

Будем весело шагать

И друг дугу не мешать

3Эмоциональный настрой:

Зaнятиe в кpyгe (Вce сидят пo кpyгy в yдoбнoм пoлoжeнии)

А теперь давайте присядем на коврики

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

Громко, чётко, говорим

Никогда мы не спешим

А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ой что-то мне как то не удобно сидеть, а вам? А что это? А какие буквы? А что можно сделать с буквами? А можно ли составить с ними слова? А какое может получиться слово, давайте попробуем его выложить на ковре.

Посмотрите а что на экране мы видим? А какая весна? Вам нравится это картина? Все зашипело Может что-то с аппаратурой?

Слайд вирус Ребята вирус уничтожил картину и сказал ждите сообщение

А что все таки осталось (называют что видят, на что это похоже)

Приходит на телефон СМС (чтобы вернуть изображение вы должны создать свою картину и составить рассказ о весне)

1 задание Расскажите каким бывает солнце весной?

Ребята, солнышко весной какое?

Дети: ласковое, яркое, весеннее, лучистое, теплое, доброе….

Сначала нам надо наверное найти солнце. Посмотрите ребята, вам нравится такое солнце? А чем отличается зимнее солнце от весеннего (зимой солнце не греет а весной греет А что не хватает у солнца (лучей) Давайте подарим нашему солнцу лучи, чтобы оно было ярким, теплым.

Посмотрите ребята на экран. Что там изменилось? А почему оно появилось (потому что мы выполнили задание, молодцы ребята, солнце засеяло потому что вы хорошо описали весеннее солнце.)

Сообщение следующее задание 2: «Закончи предложение. Подбери слова действие» 1. Весной солнце (что делает (греет) (Ребёнок повторяет полное предложении)

2. Весной сосульки под солнцем (что делают тают).

(логопед : Это капель просит детей объяснить значение слова КАПЕЛЬ)

3. Весной ручьи (что делают (бегут).

4. Весной травка (что делает… (зеленеет).

5. Весной на реке лёд (что делает (плывёт).

(логопед : Это ледоход просит (объяснить значение слова ЛЕДОХОД)

6. Весной снег (что делает… (тает)

7. На земле появляются (что ручейки, лужи проталинки

Логопед : проталинки это то место где растаял снег и появилась земля, а как вы думаете в каком месте снег тает быстрее. (на возвышенностях, солнечных местах)

(появляется на картине капель, ледоход, проталина)

А что же у нас осталось не восстановленным?

Обращает внимание на картине на ручей. Догадываются что это ручей

А почему он образовался

Дети: снег тает.

логопед : а почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

логопед : Снег тает и превращается во что?

Дети: в воду, появляются лужи и ручейки.

логопед : А что вы любите делать с ручейками и лужами?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

логопед : Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

логопед : Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

логопед : Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

логопед : Молодцы!

Логопед : но нашей картине остались ещё не разгаданные объекты

(обращает внимание на цветок. как вы думаете что это)

Логопед : но нашей картине остались ещё не разгаданные объекты

(обращает внимание на цветок. как вы думаете что это)

3 Задание. Дыхательное упражнение «Цветочек» :

Логопед :

- Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ах!», и раскройте бутон (дети размыкают пальцы- Молодцы!

(На экране появляются весенние цветы подснежники дети называют.)

Логопед : Дети, послушайте, что это за звуки (пение птиц) Опустите руки, закройте глаза и давайте с вами послушаем пение птиц

(Дети слышат пение птиц)

А от, куда вернулись птицы. А когда они прилетают, что они делают. (строят гнёзда) А из чего. А какие птицы прилетают первыми. А какие птицы не строят себе жильё?

Что-то наша картина не восстанавливается, наверное, мы не все выполнили задания. Ребята, а какое задание было у нас? Сделать картину? Давайте ее сделаем.

Приходит сообщение (у вас осталось несколько минут)

Я предлагаю вам сделать картину своими руками, проходите сюда к столу давайте подумаем, из чего мы можем ее сделать весеннюю картину. Чтобы восстановить картину. Давайте вспомним, о каких приметах весны мы говорили. А теперь давайте прикрепим детали нашей картинок одной из панелей необычного куба.

Ребята, посмотрите, опять картина не открывается, может мы что-то забыли сделать? Кажется, я вспомнила, мы забыли не составить рассказ. Давайте сядем на ковер и составим рассказ. Кто хочет начать. А можно я первая начну?

Логопед : Наступила весна.

Дети по очереди: 1. Весной ярко светит солнце. 3. Тает снег. 4. Бегут ручейки. 5. На реке начался ледоход. 6. С крыш капает капель. 7. Появляются проталинки. 8. Прилетают птицы. 9. Появляются первые цветы. 10. На деревьях птицы вьют гнёзда.

Логопед : Кто желает рассказ весь рассказ о весне?

А как мы назовём нашу картину?

Дети: «Ранняя весна»

Логопед отсылаем сообщение, что задания выполнили. Версия восстановлена.

Итог занятия : Логопед : Рефлексия

Ребята, какие вы молодцы! «Я начну, а ты продолжи»

- Сегодня на занятии было самое интересное, что для вас….

- А что вам особенно понравилось?

А что вас удивило?

А вам бы еще хотелось продолжить наше занятие?

Было ли вам трудно, а в чем?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Ранняя весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 июня 2021 в 11:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Ранняя весна» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Строгонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД